Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела»

Галина Иваненко
Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственна образовательная деятельность по ФГОС в области «Социально — коммуникативное,» для второй младшей группы.

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Добрые дела"

Задачи:

- Расширение знаний детей о времени года - зима.

-Умение отгадывать стихи-загадки.

- Активизация речи детей через художественное слово.

-Умение отвечать на вопросы.

- Закрепление умений, составлять картинку, узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах

- Развитие чувства композиции при раскладывании готовых форм.

- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитание доброжелательного отношения и сочувствия к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Средства:

Магнитная доска с картиной зимнего пейзажа, магнитофон с аудиозаписью, снежинки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, снеговик – игрушки, кисточки, гуашь белая в розетках, голубые листочки А4, силуэты снеговичков.

Мотивация:

найти друзей Снеговику.

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме,чтение произведений по теме, игры со снегом на прогулке, беседы о заботе, о доброте, уважении.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, подойдите к окну, посмотрите, как много снега за окном, и еще снежинки падают и падают. Послушайте загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы да, это зима. Подумайте хорошо, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

Дети дают характеристику зиме, зимней погоде.

Воспитатель. Очень много вы знаете о зиме. Зима холодна, морозная и снежная. Садитесь на стульчики и посмотрите на картину, что делают дети с взрослыми, как помогают друг другу.

Дети рассматривают картину «Дети лепят снеговиков» и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Что дети делают со снегом? Как у них получился большой снеговик? Дети помогают друг другу? Как взрослые помогли детям? Кто слепил маленьких снеговичков? Снеговики какие веселые или грустные?

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Вы меня очень порадовали! Друг друга слушали, не перебивали! Посмотрите, к нам в группу прилетело много красивых белых снежинок.

Дети берут в руки бумажные снежинки, радуются их красоте.

Воспитатель. Может мы, потанцуем и поиграем со снежинками? Хорошо, поиграем в игру «Веселые снежинки». Услышите тихую музыку – садитесь в кружок, а услышите веселую – кружитесь.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

Воспитатель. Понравилась игра? Вот и хорошо! Мы тоже сможем из геометрических форм «слепить» снеговиков. Посмотрите на картину и выложите маленького снеговика, а потом большого.

Дети из плоскостного конструктора выкладывают снеговиков, дополняя их деталями.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам стучится? Заходите (смотрит за дверь)Отгадайте загадку, кто к нам пришел?

«Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. (Вносит снеговика – игрушку) Дети к нам снеговик пришел! Что- то он грустит? Ребята, что – то он плачет, что случилось?

Дети жалеют, и спрашивают у Снеговика, почему он плачет? Кто его обидел?

Снеговик. Налетела злая вьюга и сломала всех моих друзей снеговичков, мне скучно, я остался один.

Воспитатель. Дети, как бы нам помочь Снеговику?

Дети предлагают слепить друзей, попросить взрослых, нарисовать, выложить из конструктора.

Снеговик. (П «Проходит возле столов и хвалит детей) Какие замечательные снеговики у вас получились, но их нельзя унести, они ведь рассыпятся.

Воспитатель. Может, мы приклеим снеговиков, нарисуем много снега и подарим нашему снеговику, вот такие открытки? (Показывает образец)

Дети соглашаются и приступают к украшению открытки для Снеговика.

Воспитатель. Молодцы! Добрые и заботливые дети! Чтобы наш снеговик повеселел, прочитаем ему стихотворение!

Дети вместе с воспитателем читают Снеговику стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает,

И смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Снеговик. «Ходит» между столами и радуется, какие замечательные добрые девочки и мальчики живут в этом детском саду.

Дети. Наклеивают снеговичков на голубой лист бумаги. Белой гуашью изображают падающие снежинки. Дарят радостно открытки снеговику.

Снеговик. Спасибо, вы очень добрые дети! Вы очень старались для меня. Теперь мне будет очень весело. Я буду беречь своих новых друзей. До свидания!

Рефлексия.

Кто сегодня был у нас в гостях? Почему он плакал?

Ответы детей о страшной беде, что случилось с друзьями Снеговика.

Воспитатель. Сегодня вы помогли Снеговику, вы его пожалели. Как вы думаете, ему у нас понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы расскажите своим родным о том, какие вы заботливые и добрые дети? Я вами горжусь.

Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Добрый снеговик».

Задачи:

- Расширение знаний детей о времени года - зима.

-Умение отгадывать стихи-загадки.

- Активизация речи детей через художественное слово.

-Умение отвечать на вопросы.

- Закрепление умений, составлять картинку, узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

- Развитие чувства композиции при раскладывании готовых форм.

- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитание доброжелательного отношения и сочувствия к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с картиной зимнего пейзажа, магнитофон с аудиозаписью, снежинки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, снеговик – игрушки, кисточки, гуашь белая в розетках, голубые листочки А4, силуэты снеговичков.

Мотивация: найти друзей Снеговику.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, подойдите к окну, посмотрите, как много снега за окном, и еще снежинки падают и падают. Послушайте загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы да, это зима. Подумайте хорошо, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

Дети дают характеристику зиме, зимней погоде.

Воспитатель. Очень много вы знаете о зиме. Зима холодна, морозная и снежная. Садитесь на стульчики и посмотрите на картину, что делают дети с взрослыми, как помогают друг другу.

Дети рассматривают картину «Дети лепят снеговиков» и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Что дети делают со снегом? Как у них получился большой снеговик? Дети помогают друг другу? Как взрослые помогли детям? Кто слепил маленьких снеговичков? Снеговики какие веселые или грустные?

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Вы меня очень порадовали! Друг друга слушали, не перебивали! Посмотрите, к нам в группу прилетело много красивых белых снежинок.

Дети берут в руки бумажные снежинки, радуются их красоте.

Воспитатель. Может мы, потанцуем и поиграем со снежинками? Хорошо, поиграем в игру «Веселые снежинки». Услышите тихую музыку – садитесь в кружок, а услышите веселую – кружитесь.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

Воспитатель. Понравилась игра? Вот и хорошо! Мы тоже сможем из геометрических форм «слепить» снеговиков. Посмотрите на картину и выложите маленького снеговика, а потом большого.

Дети из плоскостного конструктора выкладывают снеговиков, дополняя их деталями.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам стучится? Заходите (смотрит за дверь)Отгадайте загадку, кто к нам пришел?

«Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. (Вносит снеговика – игрушку) Дети к нам снеговик пришел! Что- то он грустит? Ребята, что – то он плачет, что случилось?

Дети жалеют, и спрашивают у Снеговика, почему он плачет? Кто его обидел?

Снеговик. Налетела злая вьюга и сломала всех моих друзей снеговичков, мне скучно, я остался один.

Воспитатель. Дети, как бы нам помочь Снеговику?

Дети предлагают слепить друзей, попросить взрослых, нарисовать, выложить из конструктора.

Снеговик. (П «Проходит возле столов и хвалит детей) Какие замечательные снеговики у вас получились, но их нельзя унести, они ведь рассыпятся.

Воспитатель. Может, мы приклеим снеговиков, нарисуем много снега и подарим нашему снеговику, вот такие открытки? (Показывает образец)

Дети соглашаются и приступают к украшению открытки для Снеговика.

Воспитатель. Молодцы! Добрые и заботливые дети! Чтобы наш снеговик повеселел, прочитаем ему стихотворение!

Дети вместе с воспитателем читают Снеговику стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает,

И смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Снеговик. «Ходит» между столами и радуется, какие замечательные добрые девочки и мальчики живут в этом детском саду.

Дети. Наклеивают снеговичков на голубой лист бумаги. Белой гуашью изображают падающие снежинки. Дарят радостно открытки снеговику.

Снеговик. Спасибо, вы очень добрые дети! Вы очень старались для меня. Теперь мне будет очень весело. Я буду беречь своих новых друзей. До свидания!

Рефлексия.

Кто сегодня был у нас в гостях? Почему он плакал?

Ответы детей о страшной беде, что случилось с друзьями Снеговика.

Воспитатель. Сегодня вы помогли Снеговику, вы его пожалели. Как вы думаете, ему у нас понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы расскажите своим родным о том, какие вы заботливые и добрые дети? Я вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела дружных ребят» «ДОБРЫЕ ДЕЛА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ» Цели: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект итоговой ООД «Добрые дела»Конспект итоговой ООД «Добрые дела» Цель: Расширять представления детей о хороших поступках. Задачи: Проанализировать произведение В. Катаева "Цветик-Семицветик", выяснить,.

Конспект занятия «Добрые дела» Конспект занятия «Добрые дела»(для детей 5-7 лет) Программное содержание: - Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь дана на добрые дела» Валентина Немова Цель: Способствовать.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» старшая группа Видео Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека,.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость,.

НОД во второй младшей группе «Хорошие дела и волшебные слова» (итоговое) Цель: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе. Задачи: - формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД