Наталья Гаплевская
Конспект занятия «Добрые дела дружных ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОБРЫЕ ДЕЛА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ»
Цели:
Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
• Формировать у детей знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.
• Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения
• Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела дружных ребят“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
• Закреплять навыки работы в нетрадиционной форме аппликации (аппликация манкой, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание пословиц о добре. Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
Материалы: картина изображением солнца, заготовки солнца, крашеная манная крупа, клей, кисти, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная деятельность:
Дети и воспитатель под музыку входят в группу.
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» говорим.
Доброе утро, ребята! (Доброе утро)
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,
Вы сейчас к ним повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глазки. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки. Положите в гнездышко «Доброе утро!», и осторожно, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро!». Вот и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро!» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. Давайте за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся. Своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что мы живём дружно в добре и радости, то оно будет светить ярко и дарить нам своё тепло. Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (это что-то хорошее, когда делаешь добро)
Воспитатель: Добрый человек всегда делает добро другим, совершает добрые поступки. Ребята вы, помните, какие герои сказки совершали добрые поступки?
Воспитатель: Вспомните, сказку «Теремок» как жили звери в теремке? (звери жили дружно, приглашали жить вместе)
— А в сказке «Кот, дрозд и петух»? (друзья выручали Петушка)
— А кто помогал Петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (курочка помогала петушку)
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Воспитатель: Правильно. Все вы знаете добрые слова, и я уверена, учитесь делать добрые поступки. Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игровое упражнение: «Добрый поступок» : (На доске изображение солнышка без лучиков. На столе лучики с изображением хороших поступков. Дети должны выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель: Доброта, она как солнце приносит радость, дарит людям радость и тепло. Я предлагаю вам сегодня сделать солнышки. Вы подарите их своим близким, а вместе с солнышком подарите немножко радости и добра.
А сначала встанем вкруг:
Физкультминутка: «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Я раздам вам листочки с изображением солнышка, а вы, сначала аккуратно не выходя за контуры, нанесете кисточкой клей на фрагменты аппликации, а затем украсите ваши солнышки манкой нужного цвета. Когда аппликация будет готова, мы стряхнем лишнюю манку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые лучистые солнышки у вас получились. Самый лучший способ проявить внимание и доброту, это сделать подарок своим близким.
Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова и добрые поступки. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.
Все вы дружные ребята, вы ребята-дошколята
Никого не обижаете, как заботится, вы знаете.
Никого в беде не бросите, не отнимете, а попросите.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
Упражнение на расслабление.
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, ручки, ножки. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник - он любит и согревает вас своим теплом.
А теперь солнечному зайчику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…