Ольга Кривцова
«Будь здоровым». Конспект игровой образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (доминантная): «Физическое развитие» раздел: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Направление: физическое развитие.
Цели:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
Учить заботиться о своем здоровье.
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:
-Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- Развивать двигательную активность детей;
Темочки:
- Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом;
-Воспитывать желание быть здоровым, интерес к утренней, дыхательной, зрительной гимнастикам.
Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:
- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
- Расширять представления о пользе и вреде еды для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:
• развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
• развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;
• обогащать словарь детей.
Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
• формировать умения устанавливать контакт;
• развивать навыки свободного общения;
• учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Коррекционные задачи:
• развивать пространственные представления, возможности практической микро и макроориентировки;
• активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз;
• формировать умение использовать получаемую информацию в практической ориентировке в пространстве;
• развивать и контролировать предметно-тактильные действия;
• учить ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания;
• учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма проведения ОДД: подгрупповая.
Методы и приемы игровые: игра - имитация, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 8 человек)
Средства реализации:зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Длительность: 15 минут
Место реализации: группа
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Ход НОД:
В: - Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие. Я предлагаю отправиться в город здоровья. Хотите?
Д: - Да!
В: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Д: Ответы детей.
В: - Правильно ребята быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Итак, а на чем поедем?
Д: Ответы детей.
В: - Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.
В: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай
каждый день…»
Д: - Зарядку!
В: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Д: Ответы детей.
В: - Правильно ребята, чтобы проснуться, быть здоровым.
-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
В: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.
Воспитатель объявляет следующую остановку «Чистота»
В: - На этой остановке «Чистоты» – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
- Скажите ребята для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Д: Ответы детей.
Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит
(Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Гладко,
душисто,
моет чисто.
(Мыло)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (расчесу)
- Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.
Дети делают с воспитателем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
В: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
Следующая остановка «Витаминка»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки.
В: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.
Дети называют продукты полезные и вредные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
-Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
В: - Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
Дети едут на автобусе назад.
Рефлексия:
В: -Что же вы запомнили сегодня.
Д: - Ответы детей.
В: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
В: - Вам понравилась наше путешествие?
Д: - Да!
В: - Будьте здоровы!