Приложение МААМ

«Будь здоровым». Конспект игровой образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе

Ольга Кривцова
«Будь здоровым». Конспект игровой образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область (доминантная): «Физическое развитие» раздел: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Направление: физическое развитие.

Цели:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни;

Учить заботиться о своем здоровье.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:

-Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

- Развивать двигательную активность детей;

Темочки:

- Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом;

-Воспитывать желание быть здоровым, интерес к утренней, дыхательной, зрительной гимнастикам.

Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:

- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;

- Расширять представления о пользе и вреде еды для жизни и здоровья человека;

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес.

Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:

• развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;

• развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;

• обогащать словарь детей.

Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

• формировать умения устанавливать контакт;

• развивать навыки свободного общения;

• учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные задачи:

• развивать пространственные представления, возможности практической микро и макроориентировки;

• активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз;

• формировать умение использовать получаемую информацию в практической ориентировке в пространстве;

• развивать и контролировать предметно-тактильные действия;

• учить ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания;

• учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма проведения ОДД: подгрупповая.

Методы и приемы игровые: игра - имитация, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные.

Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 8 человек)

Средства реализации:зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Длительность: 15 минут

Место реализации: группа

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Ход НОД:

В: - Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие. Я предлагаю отправиться в город здоровья. Хотите?

Д: - Да!

В: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно ребята быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Итак, а на чем поедем?

Д: Ответы детей.

В: - Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.

В: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай

каждый день…»

Д: - Зарядку!

В: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно ребята, чтобы проснуться, быть здоровым.

-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

В: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

Воспитатель объявляет следующую остановку «Чистота»

В: - На этой остановке «Чистоты» – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

- Скажите ребята для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Д: Ответы детей.

Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Гладко,

душисто,

моет чисто.

(Мыло)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расчесу)

- Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.

Дети делают с воспитателем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

В: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминка»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки.

В: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

Дети называют продукты полезные и вредные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

-Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

В: - Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

Дети едут на автобусе назад.

Рефлексия:

В: -Что же вы запомнили сегодня.

Д: - Ответы детей.

В: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

В: - Вам понравилась наше путешествие?

Д: - Да!

В: - Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «У» посредством игр и игровых упражнений. Задачи: Формировать представление у детей о птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь здоровым». Конспект игровой образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 20:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь здоровым». Конспект игровой образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривцова (УИ 1681392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД