Татьяна Шибнева
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе «Игрушки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами экспериментирования с соленым тестом
1 младшая группа
«Игрушки для ёлочки»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом в первой младшей группе „Игрушки для ёлочки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Новый год. Поделки и рисунки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель. Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста. Формирование знаний, представлений об изделиях из теста, через практическое выполнение ее в технике тесто-пластика.
Задачи.
1. Осваивать приемы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятий детей.
2. Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие, работать с формой при создании образа, применять различные виды техники для придания выразительности образа.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, загадки, беседа.
Материалы и оборудование: соленое тесто, формочки для вырезания,гуашь
Ход занятия
Звучит музыка
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку она просит нас ей помочь. Кто хочет помочь кукле Кате?Как мы можем ей помочь? Подходим к столам, рассаживаемя.
Воспитатель: - Поможем Катеньке? А из чего можно сделать игрушки?
- Я предлагаю сделать игрушки из теста, согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к работе. Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами нужно очень аккуратно обращаться.
Воспитатель: - Проведем пальчиковую гимнастику
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Разминка с соленым тестом
1. Воспитатель: - Берем тесто и начинаем его мять. В одну ладошку положили: сжали-разжали, в другую переложили: сжали-разжали! (повтор)
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
2. Воспитатель: - А теперь катаем колобок по доске одной ладошкой, потом другой ладошкой катаем колобок. Сильно надавливаем одной ладошкой, потом другой ладошкой. Получилась толстая лепешка. А теперь по нашей лепешке побежали, побежали наши пальчики.
Пришли мышки, стали норки рыть, вот так пальчиками делаем норки.
Потом налетели гуси. Они стали тесто щипать. Как гуси щиплют тесто? Двумя пальчиками.
Потом пришел мишка косолапый. Стал топать. Стучим кулачками по лепешке: топ-топ-топ
3. Воспитатель: - Получилась у нас вот такая большая красивая лепешка. При помощи формы для теста вырезаем игрушки. Посмотрите, какие у нас формочки! Выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То, что осталось вокруг убираем в сторону (помогаем стекой). Снимаем нашу формочку. Вот и получилась у нас игрушка. А чтобы игрушка у нас были красивее, нам надо его украсить! (раскрашиваем гуашью)
Рефлексия
Воспитатель: - Что вы сегодня научились делать (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие трудности вы испытывали во время работы? (ответы детей).
Воспитатель: - Какое тесто мы использовали для работы?
Воспитатель: - Для чего мы делали игрушки? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, я предлагаю оценить вашу сегодняшнюю работу. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.