Елена Дудко
Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.
Задачи:
- Закрепление культурно – гигиенических навыков. Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
- Формировать у детей элементарные представления о микробах.
- Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов
- Формировать представление о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты.
Словарная работа: Микробы опасные, невидимые, лупа
Темочки:
Материал и оборудование: Игрушка «Зайка», макет грядок, морковь, капуста, 2 корзины, мука, лупа, микробы мелкие на листе бумаги.
Методические приемы: игра «Собери урожай», «Моем ручки» игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление.
Ход деятельности
Раздаётся стук в дверь
В. - Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Заходит Зайка).
–Здравствуйте, ребята, Я Зайка - попрыгайка, люблю резвиться и играть, друзей всех в гости созывать. Но пока я резвился и играл, осень уже почти закончилась и уже скоро наступит зима, а я до сих пор не до конца убрал урожай. И я пришёл попросить вас помочь мне.
В – ребята, поможем зайчику убрать оставшийся урожай?
Д. – Да
В. – Ну тогда, поехали, а на чём же мы поедем? (дети выбирают транспорт, останавливаются на автобусе, садятся в него и отправляются в путь)
В. – Ой, ребята, смотрите, вот мы и приехали. Выходим из автобуса. А вот и грядки. Что растёт на грядках? (ответы детей)
Зайка мне сказал, что морковки мы будем собирать в красную корзинку, а капусту в зелёную корзинку. А пока мы будем собирать, зайчик посидит посмотрит, как мы дружно собираем овощи. (Дети собирают урожай)
В. – Сколько мы собрали морковок, а сколько капусты?
В. – Ой, ребята, что же зайка, делает? Что у него в лапке?
Д. - зайка хочет съесть морковку.
В. – Ребята, а морковка какая? Посмотри какие у зайки лапки.
Д. – Они у него грязные.
В. – Ребята, а что может случиться, если он съест грязную морковку и не помоет лапки? (ответ детей)
Ребята на руках, живут микробы. Микробы невидимы, они очень, очень маленькие. Когда мы играем на улице, в песочнице, ходим в туалет, микробы просто прилипают к нашим рукам.
Хотите посмотреть, как это получается.
Д. - Да
Дети подходят к столам, где на листах бумаги насыпана тёмную муку- это наши микробы.
Сначала девочки приложат одну ладошку к микробам, что вы увидели? (что осталась на ладошках)
А теперь пожмите мальчикам этой рукой их руку. Мальчики, посмотрите на свои ладошки? (Ответы детей)
А теперь все приложим ещё раз наши ладошки и возьмём игрушку, что стало с игрушкой?
Д. - она стала грязная, испачкалась.
Давайте отряхнём ручки. Как вы думаете, когда мы отряхнули ручки микробы остались или они пропали? (ответы детей)
А вы знаете, что есть такие инструменты, через которые можно увидеть микробы. Это инструменты, у которых есть специальное стекло, которое увеличивает во много раз. Это лупы, микроскопы. Посмотрите, у меня есть один из таких инструментов. Давайте через лупу посмотрим на листок. (дети рассматривают через лупу)
В. – Что вы там увидели? Д. – микробов! (дети рассматривают)
Что мы должны сделать, чтобы избавиться от микробов на руках? (Ответы детей).
В. - Правильно ребята.
Там, где грязь живут микробы, мелкие не увидать,
Их микробов очень много невозможно сосчитать,
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
В. – Зайка, а ты знаешь, как правильно мыть лапки?
А давайте научим и покажем зайке как мыть лапки, положите все лупы на стол и приготовьте свои ручки.
Закатали рукава.
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ручки намочили,
Мылом мы намылим дружно,
Только, много намыливать не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Смоет мыло и вода
Грязь без всякого следа
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем вытирайтесь,
Эй, микробы, убирайтесь
Теперь ты знаешь, Зайка, что нужно обязательно мыть морковку перед тем как её съесть и лапки. Ну что, ребятки, мы научили Зайку?
Д. – Да
В. – Зайка ты запомнил, что нужно делать? Да, ребята, он запомнил.
В. - Зайка, у тебя было очень интересно, но нам с ребятами пора отправляться назад в детский сад.
Ребята, что нужно сказать зайке? (дети прощаются с зайкой)
В. – Ну что, поехали?
В. – Мы сейчас поедем в детский сад и сразу пойдём что делать? (ответы детей). Мыть ручки.
До свидания зайка!