Олеся Извекова
Конспект игрового занятия с тестом в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с тестом в ясельной группе
Цель:
Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста
Задачи:
- Установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Снизить мышечное напряжение.
- Повысить речевую активность детей.
Участники: дети ясельной группы 2- 3 года, воспитатели
Публикация «Конспект игрового занятия с тестом в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: сказка Колобок, солоеное тесто, фигурки сказки колобок : дед, бабка, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок».
- рассматривание иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказку «Колобок», вот послушайте:
На лесной опушке, В старой маленькой избушке Жили бабушка и дед.
Вот однажды поутру, Говорит дед бабе:
- Колобок мне на обед Испеки-ка вкусный, А не пирожок с капустой!
И бабушка стала печь колобок. Давайте и мы с вами поможем бабушке испечь колобок «Месим тесто».
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! - (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
И слепили колобочки.
На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)
На окошке остужали (Машем руками.)
Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)
Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)
Воспитатель достает заготовленное тесто и раздает всем детям.
Смотрите кто сегодня к нам в гости пришел. Это колобок (показывает колобок из теста)
Показ настольного театра «Колобок»
Давайте все вместе попадем в сказку и поможем путешествовать колобочку.
испекла баба дедке колобочек.
- Давайте и мы испечём колобок (дети изготавливают колобок, круговыми движениями)
помните детки как бабка поставила колобочка на окошко студить? (ждем ответы деток)
колобок постоял на окошке остыл глазки открыл, спрыгнул на дорожку и покатился.
Катится по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (побудить детей петь песенку вместе с воспитателем) :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Дети перекатывают всех своих колобков от одного героя к другому не мешая друг другу.
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Песенка колобка.
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
воспитатель:
- Давайте все вместе песенку споем.
Песенка колобка.
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Воспитатель вместе с детками катят колобок из теста по столу к другому герою. при этом воспитатель говорит
- Давайте детки катим колобочка дальше.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Песенка колобка
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
После слов -гам - педагог побуждает деток спрятать колобочек теста в ручке.