Дарья Боханкова
Конспект игрового занятия с дошкольниками. Праздник 1 апреля «Клоуны и Клоунята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с дошкольниками предназначен для воспитателей детских садов. Материал предназначен для детей 3-4 лет.
Тема: Праздник первого апреля «Клоуны и Клоунята».
Цель: создать условие для сплочения детского коллектива.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником 1 апреля («День смеха»).
2. Формировать у детей представления о шутках и розыгрышах.
3. Воспитывать чувство взаимопонимания и дружелюбия.
Публикация «Конспект игрового занятия с дошкольниками, Праздник 1 апреля „Клоуны и Клоунята“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Формировать положительные эмоции.
Ведущий.
Дорогие ребята, сегодня вам не придётся скучать. Апрель – месяц розыгрышей, месяц юмора, смеха и хорошего настроения!
Как же можно поднять себе настроение? (ответы детей)
Ведущий.
А ещё можно послушать смешные истории, посмотреть интересный фильм, потанцевать, пошутить над кем-то, но всё-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, это игра! Сейчас мы с вами будем играть в весёлые игры, петь, танцевать, стихи читать! Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий.
Вот посмотрите, вчера я получила телеграмму:
«Смешинка и Игринка
В гости к вам придут,
Шутки, игры, прибаутки
Вам в подарок принесут».
(Стук в дверь. Появляется Смешинка и Игринка верхом на палочке - лошадке, поют песню).
Смешинка.
Топ, топ, топоток,
Едем, едем в путь далёк.
Ни шажком, ни пешком,
А на палочке верхом.
(Слезают с палочки. Убирают).
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мы спешили, торопились, чуть с коня мы не свалились.
На берёзку налетели, носом два куста задели.
А потом пять раз упали, наконец-то, к вам попали.
Игринка.
Вы получили нашу телеграмму?
Прочитали до конца?
Веселиться Вы хотите?
Отвечайте…
Ведущий и дети.
Да! Да! Да!
Смешинка.
Есть весёлые ребята –
В цирке водятся они!
Вы знакомы с ними, дети?
Дети.
Нет!
Это тигры, мишки, львы!
Смешинка.
У нас есть предложение! Вы хотите побывать в цирке?
Дети.
Да, хотим!
Игринка.
Тогда сейчас мы с вами отправимся на представление в цирк.
Ведущий.
Ну, клоунов то я вижу, а где маленькие Клоунята?
Смешинка.
Сейчас, не спеши! Игринка, скорее на помощь, помоги мне вон тот волшебный мешочек донести.
( Происходит комичная сценка: клоуны несут мешок и открывают его, под музыку клоуны падают, балуются, шутливо дерутся и т. д. затем клоуны открывают мешок и берут шапочки-колпачки и надевают их детям, ведущему, присутствующим родителям).
Ведущий.
Наши детки – молодцы!
Вот такие вот чтецы!
Ребёнок 1.
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля.
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
Ребёнок 2.
Отмечаем праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
Ребёнок 3.
Нам живётся лучше всех
Потому, что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся
Где б мы не были – смеёмся!
Ведущая.
Клоуны Вам понравилось?
Клоуны (хором).
Очень, очень, при…при…очень…
(Дети становятся в круг).
Ведущая.
К нам в гости, из цирка, приехали звери!
Впереди цирковые лошадки.
Их походка просто загляденье -
Зрителям на удивление.
Выходят лошадки – дети 5-6 лет (подготовительная группа).
(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
На арене зайка,
Зайка - попрыгай-ка
Вам гопак попляшет,
Лапками помашет.
Выходят зайчики – дети 5-6 лет (подготовительная группа).
(Дети прыгают на 2-х ногах, руки перед грудью)
На арену вышла рыжая лиса,
Цирка гордость и краса.
Мягко ходит, лапки выставляет,
Поиграть детям предлагает.
Выходят лисята – дети 5-6 лет (подготовительная группа).
(Дети идут на носочках, перебирая ручками).
Мишки косолапые
Большие и лохматые.
В цирке выступают
Народ весь удивляют.
Выходят медвежата – дети 5-6 лет (подготовительная группа).
(Ходьба вразвалочку).
Котята полосатые,
Пушистые усатые.
На носочках мягко ходят
Зрителей в восторг приводят.
Выходят котята – дети 5-6 лет (подготовительная группа).
(Ходьба на носочках, выгибая спинку)
(Дети садятся на стульчики).
Игринка.
А сейчас ещё игра!
Веселитесь, детвора!
А называется она «Доскажи словечко».
Ведущая (используем картинки – подсказки).
Точно первого апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас-
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
1. У меня весёлый пёс –
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он (гав, гав)
2. Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она… (хрю, хрю)
3. Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она … (жу,жу)
4. Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея – словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет … (га,га,га)
5. Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря
Шумно плещутся … (кря,кря)
6. Хороша ворона птица
Да в певицы не годится
Как откроет рот – кошмар –
Слышно только … (кар, кар, кар)
7. Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник
Распугал соседских кур
И мурлыкает… (мур, мур)
8. Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать её … (ме, ме)
9. Не спеша шагает с речке,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт она к избе
И зовёт меня… (бе, бе)
Смешинка.
Молодцы вы Клоунятки,
Отгадали все загадки!
А теперь в оркестр играть!
Всех мы будем развлекать.
Игра – оркестр (Дети становятся в круг; перед каждым ребёнком лежит музыкальный инструмент; звучит музыка – дети берут инструмент и играют на нём; в момент проигрыша – оставляют музыкальные инструменты на полу и бегают по кругу; как только мелодия меняется – дети останавливаются возле других музыкальных инструментов, берут их в руки и начинают снова играть).
Ведущая.
Вы улыбаться любите?
Смеяться любите?
Развлекаться любите?
Я подброшу шар повыше –
Вы танцуйте, веселитесь.
Как коснётся пола шар –
Перестаньте танцевать.
Игра «Весёлые Клоунята».
(Дети образуют круг, в центре 2 клоуна с воздушными шарами; они подбрасывают шары вверх и выселяться с шарами, не давая упасть на пол, все Клоунята, в этот момент, резвятся и весело смеются; как только шары оказываются на полу, дети -молчат; кто нарушил правила – садится на стульчик).
(Дети садятся на свои места).
Игринка.
А сейчас фокусы! Ребята вы любите фокусы?
Дети.
Да!
Смешинка.
Перед вами коробок!
Я кладу в него платок!
Закрываю…раз, два, три!
Топну ножкой, посмотри!
Открываю коробок
Но куда исчез платок?
Смотрим мы сейчас у Ани… (любое имя ребёнка)
Есть платок в твоём кармане?
Ах постой, он у Лили (любое имя ребёнка) за спиной!
Игринка.
Вот да фокус посмотри -
Баночки-то не просты
Станут они не простые -
Разноцветные – вот какие!
(Встряхивает баночки с разноцветной краской, которые воспитатель готовит заранее).
Ведущая.
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Лучший танец Лавата.
Танец «Лавата».
Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец весёлый наш – это лавата!
У меня руки хороши, а у друга лучше
(Взяв друг друга за руки продолжаем движение).
Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец весёлый наш – это лавата!
Мои волосы хороши, а у друга лучше
(Поглаживаем друг друга по волосам).
(На усмотрение воспитателя – это могул быть плечики, локоточки и т. д.).
Смешинка.
Ой ребятки – танцевала
И башмак я потеряла.
Ну-ка, дай-ка, поищу.
Это мой и это мой…
(Ходит по залу, снимает у детей и взрослых по одной туфельки).
Сейчас я буду мерить.
(Примеряет, складывает в корзину).
Вот сколько башмаков,
Но своего так и не нашла!
(Ищет).
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать?
По дороге выбросить?
Дети.
Нет…
Смешинка.
Ой, шучу, шучу, шучу!
(Раздаёт туфельки обратно).
Игринка.
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Ваш праздник долго не забудем!
Смешинка.
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем не скучать!
Клоуны, прощаясь с детьми – раздают Клоунятам чупа-чупсы).
Хором.
До свидание, ребятишки, девчонки и мальчишки!
(Клоуны машут и уходят)