Валентина Разубаева
Сценария к 9 Мая-тематические мероприятия для детских садов и учащихся начальных классов Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план " Орлята учатся летать"
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ.
ОРЛЯТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ
Автор
Разубаева Валентина Александровна
Педагог-психолог высшей категории.
Ульяновск
Цели и задачи тематических занятий и мероприятий :
1. Нравственно – патриотическое воспитание в детском коллективе.
2. Развитие патриотических чувств и понятий у малышей / МОЯ РОДИНА - РОССИЯ/
Публикация «Сценария к 9 Мая-тематические мероприятия для детских садов и учащихся начальных классов Видео» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Видео
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
.3. Развитие творческого воображения. Творческая мастерская : «Я знаю, я буду помнить, я – горжусь!» - рисунки детей, поделки,, открытки, чтение стихов и прослушивание песен, Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. /Мероприятие для развития детей 3 - 10 лет /
Программа тематических занятий.
Занятие 1.
1. ТЕМА. Знакомство с понятиями - РОДИНА, РОССИЯ. Время / 25 мин. /
ОБОРУДОВАНИЕ:
а/ Карта мира, России / глобус…/ фото… Москва – столица,
б/ Цветные карандаши, краски акварельные.
в/ бумага - альбомы, трафареты * - звезда, Кремль. цветы….
г/ пилотка с красной звездой - фото или натуральная.
1. Организационная часть. Знакомство с детьми, / группа от 5 до 10 человек /. Время / 5 -7 мин. /
Вопросы к детям: Как тебя зовут? Как зовут твоего папу, маму, бабушку, дедушку?
Ход ЗАНЯТИЯ
Тематические вопросы и краткие ответы.
1. Дети, вы знаете, где мы живём? = Мы живём на планете – ЗЕМЛЯ.
2. Как называется страна, в которой мы живём? = Страна - РОССИЯ
3. Ребята, а вы знаете. что такое Родина? = Родина, это место, где вы родились и живете сейчас.
= Столица нашей Родины - МОСКВА. = В Москве есть Красная Площадь, где проходят все торжественные праздники нашей страны.
КРЕМЛЬ – где заседает главное правительство и президент России – Владимир Владимирович ПУТИН.
/ Показать на карте – ЗЕМЛЮ, Россию, Москву, Кремль/.
Задание 1.
Сравним нашу землю и окружающий нас мир. Глобус и карта.
Территория России и её границы.
С какими странами мы имеем тесные границы, кто ближе расположен к нам, какие страны вы знаете, кроме России?
Назовите эти государства. Белоруссия, Украина, / Молдова/ Грузия, /Армения/,Азербайджан, Казахстан, /Узбекистан, Кыгызстан, Туркменистан, Таджикистан/.
Задание 2.
1. Где можно расселить сказочных героев?
2. Нарисуй свою сказочную Россию.
3. Какие герои сказок могут жить в жарких и холодных краях?
4. По каким рекам могут плыть сказочные герои?
5. Какие сказки народов России ты помнишь, знаешь?
Примерные ответы :
Сказки Пушкина, сказки Бажова, Ершов ("Конек-Горбунок", Аксаков ("Аленький цветочек") –«Золотой ключик» Толстого Алексея. - Читайте подробнее на FB.ru : https://fb.ru/article/180502/russkie-pisateli-skazok-spisok-avtorov-i-proizvedeniy#image728078
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему:
Видео https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/12/23/prezentatsiya-moskva-stolitsa-nashey-rodiny
Презентация: Москва — Столица нашей Родины. Москве - 866! Открытие Дня города на Красной площади — Эфир Смотреть - Башня Кремля, Бой курантов … https://www.zoomby.ru/watch/moskve-865-otkrytie-dnygoroda-na-krasnoi-ploschadi-pryamaya-translyaciya?utm_source=Yandex_Z&utm_medium=cpc&utm_campaign=6702559
ЗАДАНИЕ. Время /25 мин/
1 .Нарисовать Кремль, Кремлёвскую башню, Кремлёвские часы – главные часы РОССИИ.
2. Нарисовать карту России. Обвести по трафарету. Указать на карте столицу нашей родины - МОСКВА
3. Нарисовать леса, горы, реки, дома…
4. Нарисовать сказочные персонажи, которые живут на ней.
5. Нарисовать свой дом и своих родителей, друзей на карте страны.
ЗАНЯТИЕ 2.
2. ТЕМА. НАШ ГОРОД – УЛЬЯНОВСК. /время – 25 мин/
ВОПРОСЫ
1. В нашей стране, в России, много городов, а вот в каком городе мы с вами живём?
= Я живу в России. В городе Ульяновске.
2 РАССКАЖИТЕ О СВОЁМ ГОРОДЕ. = Я люблю гулять по городу в праздники, бываю на площади у Мемцентра, там есть цветной мозаичный бассейн, и волшебные играющие музыкальные фонтанчики. Есть красивые места на Венце, в детском парке им. А. Матросова и т. д. Город стоит на берегу реки Волге. Там очень красиво!.
3. Сколько сейчас городу лет? Как он назывался раньше?
Симбирск – Ульяновск / в 1648 году на правом берегу могучей русской реки Волги, в среднем ее течении, возник город Симбирск/. Городу сейчас 367 лет со дня основания.
Ульяновск. Вид на Волгу с Венца.
Ульяновск. Мемцентр. Цветной бассейн. Памятник букве «Ё» у библиотеки на Венце.
6. Ребята, кто расскажет, на каком празднике вы побывали в нашем городе? =Демонстрации - на 1 МАЯ, Парад ПОБЕДЫ 9 МАЯ, День защиты Детей – 1 июня, День города и День России – 12 июня… Показать фото Ульяновска 1.https://foto.planeta.com/np/8452/ulyanovsk.html 2.https://photogoroda.com/photo-goroda-Ulyanovsk-photo-city-5456.html#.VSR7qGChFIw
ЗАНЯТИЕ 3.
3. ТЕМА. НАША АРИМЯ. Время /25 мин/
ВОПРОСЫ
1. Дети, вы знаете, кто охраняет границы нашей Родины - России? = Наши границы на суше охраняет армия, солдаты, офицеры. =морские границы охраняют - моряки. = небо охраняет авиация - лётчики.
• Как стать защитником Родины?
= можно поступить в специальные военные учебные заведения.
= в нашем городе есть такие для подростков - / Суворовское училище/
• Как называются такие заведения для детей, где учат на военных?
• Кадетские школы, Суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские морские учебные заведения,
• Высшие военно-учебные заведения по родам войск / танковые, лётные, морские, и т. д. /
Ракетные войска и артиллерия, Сухопутные войска, Космические войска
ЗАНЯТИЕ 4.
4. ТЕМА. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ.
ВОПРОСЫ
1. Как называлась наша армия с самого начала? =Наша армия называлась =КРАСНАЯ АРМИЯ.
2. КАКИЕ СИМВОЛЫ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ В АРМИИ?
= На пилотках была Красная звезда,
= САМЫМ ГЛАВНЫИ в Армии - ЯВЛЯЕТСЯ - армейский ФЛАГ
= КРАСНЫЙ ФЛАГ - СИМВОЛ ПОБЕД НАШЕЙ АРМИИ.
3. Какие бывают орудия на войне?
= Винтовки, пистолеты, танки, самолёты, пушки.
4. Как отличались наши, русские орудия на войне?
= На них всегда была Красная Звезда. / показываем фото на войне с орудиями, танками, самолётами с Красной звездой/
ЗАДАНИЯ:
1. Нарисуем Красную Звезду. / предлагается обвести ПО ТРАФАРЕТУ звёздочку и разрисовать её красным карандашом - для самых младших детей/.
2. Нарисовать Кремль с Красной звездой. Войска на параде. / танки, пушки, самолёты и т. д/
3. Нарисовать Флаг с Красной звездой. Или сюжетную картинку - боец с флагом в руках.
Вопросы.
1. Дети, как вы думаете, когда бывает ПОБЕДА на войне?
= когда наша Армия воюет и освобождает нашу РОДИНУ от врагов.
2. Дети, кто помогает раненым бойцам на поле боя?
= На поле боя помогают фронтовые медсёстры и врачи.
Вопрос: Чем отличаются врачи и медицинские сёстры на войне?
= Врачи и медсёстры в белых халатах.
А на поле боя - и у них есть сумки
с медикаментами, а на сумках нарисован (+) Красный крест. / показываем фото с военными медиками и медсёстрами/Фото и рисунки для закрепления.
ЗАНЯТИЕ 5.
5. ТЕМА. ЭТО-НАША ПОБЕДА!
ВОПРОСЫ для детей 5-7 лет.
1. Кто знает, как называлась наша страна много лет назад?
= Советский Союз. или Союз Советских Соц. Республик.
2. Как называлась война с фашистской Германией?
= Великая Отечественная война. Народ защищал своё Отечество,
свою РОДИНУ.
3. Сколько прошло с тех пор лет?
= Прошло 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне
1941 - 1945 г. г.
3. Что вы знаете о войне. Как началась война, кто с кем воевал?
= На нашу страну напал враг - это были фашисты. Напали внезапно, вероломно,
22 июня 1941 года. Это был воскресный день. Утром, в 4 часа утра,
когда все спокойно спали и отдыхали, налетели вражеские самолёты
и стали бомбить города и посёлки, убивать мирных жителей.
4. Дети, как вы думаете,можно-ли отдыхать на войне?
Как отдыхают солдаты на войне?
= Читают письма из дома, сами пишут письма, поют задушевные
песни, смотрят фронтовые концерты, шутят. /показ фото, пишут письма-треугольники/5. Дети 3- 5 лет читают стихи о войне.
Видео : 1 https://www.youtube.com/watch?v=uvH6RyqQ6T4
2. https://my.mail.ru/mail/levin811/video/4022/4043.html
Вопрос: Какие песни пели на воне?
= Песни пели и грустные "Вьётся в тесной печурке огонь»,и весё лые : "Катюша", и озорные :"На солнечной поляночке", и боевые, строевые "Казаки".
Песни военных лет. Слушать.
https://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=songs&id=145432
Песни КАТЮШАhttps://www.megalyrics.ru/clip/piesni-voiennykh-liet/katiusha-piesni-voiennykh-liet.htm
https://www.megalyrics.ru/clip/piesni-voiennykh-liet/ekh-doroghi-pozdravlieniie-s-dniem-pobiedy.htm Эх, дороги, пыль, да туман…
ЗАНЯТИЕ 6.
6. ТЕМА: ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ.
Вопросы
1. Когда началась война? = Война началась 22 июня 1941 года.
2. Как закончилась война? =Война закончилась победой советского народа над фашистской Германией.
3. Где закончилась война? = Война закончилась 9 мая 1945 года в Германии, в городе Берлине.
4. Сколько лет прошло с тех пор, как наш народ победил в войне с фашистами?
= 9 Мая 2016 года будем праздновать 71-й год со дня Победы.
У Кремлевской стены, в Москве, состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата 8 мая 1967 года – зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы войны. Там всегда горит огонь Памяти.
Видео :https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=04cuGHOSkV0
Смена караула у могилы Неизвестного солдата.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=cnxAT_l3tJQ
Ежегодно 9 мая, отмечая праздник Победы, вся страна минутой молчания чтит память погибших, к Могиле Неизвестного солдата возлагают цветы.
ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ И ВОЕННЫЙ ПАРАД БУДЕТ В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 9 МАЯ 2016 года
В Ульяновске - есть площадь 30-летия Победы - На улице Минаева установлена стелла с Красной звездой и надпись «Никто не забыт и ничто не забыто» с именами героев
Рисунок : Цветы к памятнику. Героям – Воинам - Победы
Рисунок: = У памятника погибшим воинам. Мы помним!=
ЗАНЯТИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
7. ТЕМА: ПАМЯТЬ ВЕЧНА
Мы чтим и помним не только павших, но и живых участников войны, они все награждены орденами и медалями за освобождение наших городов и сёл и даже других стран от фашистских захватчиков.
ЗАДАНИЕ.
• Нарисовать Памятники погибшим воинам …
• Нарисовать или зарисовать ордена и медали, если можно – с натуры, ЕСЛИ ЕСТЬ ДЕДУШКИНЫ, ПРАДЕДУШКИНЫ…
• Нарисовать поздравительные открытки, с 9 Мая, используя предложенные зарисовки.
Во всех городах нашей страны 9 МАЯ ПРОЙДУТ ВОЕННЫЕ ПАРАДЫ И ДЕМОНСТРАЦИИ С ФЛАГАМИ, ШАРИКАМИ, ПЛАКАТАМИ
Видео/https://www.youtube.com/watch?v=GCzE-sNA5cc / 4.30 мин/ https://www.youtube.com/watch?v=Cl2HEJ0IbRg /4.40мин – для мл. детей
Видео-Приложение•
Видео : телепередача -2012 год-1час. 30мин
Давно не виделись! — Военные песни https://www.zoomby.ru/watch/64410?utm_source=Yandex_Z&utm_medium=cpc&utm_campaign=10016494