Наира Арутюнян
Конспект игрового занятия-развлечения «Путешествие в город Счастья» (правовое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового игрового занятия-развлечения на тему :
«Право - искусство добра и справедливости»
«Путешествие в город Счастья»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
* Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;
Публикация «Конспект игрового занятия-развлечения „Путешествие в город Счастья“ (правовое воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
РАЗВИВАЮЩИЕ
*развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
* воспитывать уважительное и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков
Оформление:
при помощи имеющегося материала (кубики, игрушки т. д. изображается «Город Счастья» : площадь, улицы, четыре домика; цветные ленты.
Оборудование и материал:
Слайды, аудиозаписи, краски, кисти для рисования, листы 1\2 формата А4;
Роли представителей «Улиц», заяц - выполняют родители.
Ход.
(Дети вбегают в зал под музыку из мультфильма «Лелик и Барбарики»,танцуют, встают полукругом и читают стихи М. Шиманчика.)
1. Пусть, наконец, узнает каждый и расскажет всем. всем, всем,
Что ребенок тоже человек, только маленький совсем.
2. Никто не может меня оскорблять и к плохому направлять
3. Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
4. Никто меня не может бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
5. Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
6. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Все вместе: Права детей надо знать и никогда не забывать!
Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю сейчас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
(Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы в виде цветных лент.)
В-ль: Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади)
1. УЛИЦА КРАСИВЫХ ИМЕН.
(проводится игра «Дин – дон».) «Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон,
Ну а наша детвора начала игру в слова. 1,2,3, не зевай – имена называй!
-Как зовут цыпленка?- Цып, Цып! –А котенка? –Кис,кис! – Ну а как ребенка?
(Дети, сидя в кругу. Передают друг другу мяч и называют имена детей ласково. В-ль предлагает двум детям отправиться по улице и узнать, кто живет в конце улицы. Стучатся в домик, выходит девочка «Имя»
Д: _Здравствуйте, я ваше «имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков. (пояснить, что имена бывают разные у каждой нации и звучат они по своему красиво.)
1 ребенок: Как славно девочек зовут. Вот Настя- шелковый лоскут, И Олечка – листва лесная, и Маша – звездочка ночная.
2 ребенок: Как славно мальчиков зовут. Вот Боря – пушечный солют, и павлик – парус средь простора, и Рома – ровный рев мотора.
В-ль: Если в городе есть такая улица, значит, какое право дети соблюдается? (Право на имя).
2. УЛИЦА ЗДОРОВЬЯ.
В-ль: Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно пиходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту. (Дети проходят по улице, стучатся в домик)
Айболит:- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
В-ль: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание).
Давайте вспомним поговорку про здоровье и сделаем зарядку (муз. сопровождение: «Песня Зарядка», чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими!.)
3. УЛИЦА ЗАЩИТЫ.
В-ль:Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Зарьян.
- Я свою сестру Оюну никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
В-ль: Дети, правильно ли поступает Зарьян? Какое право он нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия).Показ слайдов «Поступки детей «Что хорошо, что плохо»
4. УЛИЦА ЗНАНИЙ.
На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать? (Выбегает зайка)
Он встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний.
Музыкальная пауза: Танец «Губки бантиком»
В-ль: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
(Гаснет свет, зажигаются лампочки-звездочки, опускается луна,дети сидят с закрытым глазами,легкая музыка - релаксация).
В-ль: - Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце (смена декораций) (Дети просыпаются, потягиваются).
- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?
-Вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего,что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
(На фоне музыки дети рисуют солнце, развешивают работы на мольберте, показ слайдов «Права ребенка в мультике)
Рефлексия: Покажите аплодисментами на сколько вам понравилось сегодняшнее путешествие, а мы с родителями узнаем по вашим хлопкам (тихие-громкие).