МААМ-картинки

Конспект игрового занятия-развлечения «Путешествие в город Счастья» (правовое воспитание)

Наира Арутюнян
Конспект игрового занятия-развлечения «Путешествие в город Счастья» (правовое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового игрового занятия-развлечения на тему :

«Право - искусство добра и справедливости»

«Путешествие в город Счастья»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

* Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;

Публикация «Конспект игрового занятия-развлечения „Путешествие в город Счастья“ (правовое воспитание)» размещена в разделах

* адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ

*развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

* воспитывать уважительное и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков

Оформление:

при помощи имеющегося материала (кубики, игрушки т. д. изображается «Город Счастья» : площадь, улицы, четыре домика; цветные ленты.

Оборудование и материал:

Слайды, аудиозаписи, краски, кисти для рисования, листы 1\2 формата А4;

Роли представителей «Улиц», заяц - выполняют родители.

Ход.

(Дети вбегают в зал под музыку из мультфильма «Лелик и Барбарики»,танцуют, встают полукругом и читают стихи М. Шиманчика.)

1. Пусть, наконец, узнает каждый и расскажет всем. всем, всем,

Что ребенок тоже человек, только маленький совсем.

2. Никто не может меня оскорблять и к плохому направлять

3. Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

4. Никто меня не может бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

5. Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

6. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Все вместе: Права детей надо знать и никогда не забывать!

Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю сейчас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!

(Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы в виде цветных лент.)

В-ль: Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади)

1. УЛИЦА КРАСИВЫХ ИМЕН.

(проводится игра «Дин – дон».) «Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон,

Ну а наша детвора начала игру в слова. 1,2,3, не зевай – имена называй!

-Как зовут цыпленка?- Цып, Цып! –А котенка? –Кис,кис! – Ну а как ребенка?

(Дети, сидя в кругу. Передают друг другу мяч и называют имена детей ласково. В-ль предлагает двум детям отправиться по улице и узнать, кто живет в конце улицы. Стучатся в домик, выходит девочка «Имя»

Д: _Здравствуйте, я ваше «имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков. (пояснить, что имена бывают разные у каждой нации и звучат они по своему красиво.)

1 ребенок: Как славно девочек зовут. Вот Настя- шелковый лоскут, И Олечка – листва лесная, и Маша – звездочка ночная.

2 ребенок: Как славно мальчиков зовут. Вот Боря – пушечный солют, и павлик – парус средь простора, и Рома – ровный рев мотора.

В-ль: Если в городе есть такая улица, значит, какое право дети соблюдается? (Право на имя).

2. УЛИЦА ЗДОРОВЬЯ.

В-ль: Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно пиходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту. (Дети проходят по улице, стучатся в домик)

Айболит:- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

В-ль: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание).

Давайте вспомним поговорку про здоровье и сделаем зарядку (муз. сопровождение: «Песня Зарядка», чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими!.)

3. УЛИЦА ЗАЩИТЫ.

В-ль:Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Зарьян.

- Я свою сестру Оюну никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

В-ль: Дети, правильно ли поступает Зарьян? Какое право он нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия).Показ слайдов «Поступки детей «Что хорошо, что плохо»

4. УЛИЦА ЗНАНИЙ.

На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать? (Выбегает зайка)

Он встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний.

Музыкальная пауза: Танец «Губки бантиком»

В-ль: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

(Гаснет свет, зажигаются лампочки-звездочки, опускается луна,дети сидят с закрытым глазами,легкая музыка - релаксация).

В-ль: - Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце (смена декораций) (Дети просыпаются, потягиваются).

- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

-Вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего,что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

(На фоне музыки дети рисуют солнце, развешивают работы на мольберте, показ слайдов «Права ребенка в мультике)

Рефлексия: Покажите аплодисментами на сколько вам понравилось сегодняшнее путешествие, а мы с родителями узнаем по вашим хлопкам (тихие-громкие).

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

«Путешествие на космические станции» — сценарий игрового развлечения в старшей группе Путешествие на космические станцииЦель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных.

«Город математических загадок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной кшколе группе «Город математических загадок» Программное содержание: развивать.

Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект игры-путешествие.

Конспект музыкально-игрового занятия «Путешествие в Музыкалию» Музыкально – игровое занятие «Путешествие в Музыкалию» музыкального руководителя МБДОУ д/с №34 «Мишутка» выполнил Трубниковой И. Д.

Конспект проведения занятия «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Конспект проведения занятия на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» в средней группе детского сада №5 «Теремок» р. п. Майна.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание в семье и детском саду» Современные психолого - педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи» Конспект игрового досуга на тему: ««Мой любимый город, для домовёнка Кузи» (совместная деятельность с детьми 4-5 лет) Проводит: воспитатель.

План пректа в старшей группе «Немцы поволжья» (гражданско-правовое воспитание) План проекта 1. Название проекта- «Немцы поволжья» 2. Тематическое поле- народы, проживающие в Саратовской области. 3. Проблема- вопросы.

Правовое воспитание дошкольников (из опыта работы) Данная презентация может быть использована для организации занятий по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе, для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия-развлечения «Путешествие в город Счастья» (правовое воспитание)
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия-развлечения «Путешествие в город Счастья» (правовое воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем Наира Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД