Наталья Ивина
«Путешествие на космические станции» — сценарий игрового развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на космические станции
Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Задачи: Закреплять полученные знания о космосе в форме игры. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Расширить представления детей о космических полётах. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.
Публикация «„Путешествие на космические станции“ — сценарий игрового развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: ММУ, геометрические фигуры, бросовый материал (различные мелкие предметы, обручи, кегли, корзинки.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, иллюстрации о космосе, космонавтах, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
- Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.
Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель:
- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ
Воспитатель:
- Мы на первой станции. В полете космонавт тоже должен быть ловким и умелым.
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения
1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
3. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
4. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Станция УМНЯШКИ
- На этой станции вы должны показать, какие космонавты умные и внимательные.
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, молоток, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу воспитателя все отворачиваются. Воспитатель меняет расположение предметов. По сигналу - поворачиваются. На вопрос «Что изменилось?», дети должны дать ответ.
Игра «Построй ракету»
- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?
На столах лежат геометрические фигуры. Нужно построить ракеты. Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.
Станция ИГРОВАЯ - СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость. Дети делятся на команды.
Проводятся конкурсы.
1. «Перевозка пассажиров»
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
2. «Поешь первым»
Кто быстрее возьмет космическую еду. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек, от каждой команды четное количество. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
3. «Космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Воспитатель объявляет:
- А сейчас мы поиграем -
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
Космические загадки
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
3. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
4. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
5. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Воспитатель:
- Вот и подошло наше путешествие на космические станции. Мы еще раз убедились в том, чтобы полететь в космос надо быть готовым ко всему. Для этого вы должны стать смелыми, ловкими, умными. А для этого надо много заниматься и тренироваться. Ну, и, конечно, немного подрасти! А теперь получаем сладкие призы! Всем спасибо за участие!