Елена Юрьевна
Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Правовое воспитание старших дошкольников через игру.
Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.
Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
Публикация «Правовое воспитание старших дошкольников в игре, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цели и задачи работы по правовому воспитанию дошкольников определяются требованиями, которые предъявляет современное общество.
Цель: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор.
Задачи:
• научить умению общаться с разными людьми;
• формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);
• дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;
• учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. На мой взгляд, доступно и интересно о правах до детей можно донести через различные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные).
Игровые сеансы по правовому воспитанию ведутся один раз в месяц и за два года перед детьми раскрываются не все права, а конкретно:
• Знакомство с Конвенцией о права ребёнка, принятой в 1989 г.
• Право на жизнь
• Право на имя
• Право знать своих родителей и право на их заботу
• Право на отдых
• Право на жильё и его неприкосновенность
• Право на образование
• Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
• Право на сохранение своей индивидуальности
• Право на гражданство
• Права детей и права родителей
• Обязанности детей.
Форма игровых встреч у нас свободная, подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Организованы сеансы по подгруппам, в игровом помещении, где мягкие модули выполняют роль стульев и кресел, также дети сидят на полу в свободной позе.
Игровые сеансы включают нравственные задачи, т. к. любая учебная организованная ситуация должна нести в себе момент воспитания (понятия о дружбе, о семье, о труде, о доброте и жадности).