ольга василенко
«Город математических загадок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового занятия по математике в подготовительной кшколе группе
«Город математических загадок»
Программное содержание: развивать логическое мышление, его оригинальность, воображение, память, способность концентрировать внимание; закрепить навыки счёта и отсчёта предметов, знание состава числа из двух меньших.
Публикация «„Город математических загадок“, Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал : шесть бумажных «замков» с цифрой 7, карточки с написанными на них равенствами на сложение и вычитание (+1, -1); мяч, бланк рецепта, раздаточные круги, 2 кувшина разного цвета, но одинаковой формы и размера; карточки на развитие логического мышления; ножницы, цветная бумага, плакат «Город математических загадок», костюмы для стражи, зайца, белки, лисы, волка.
Герои сказок – дети 1 класса.
Ход занятия:
Двери в группу закрыты, на них плакат «Город математических загадок». Воспитатель объясняет детям, что сегодня группа превратилась в Город математических загадок, в котором их ждёт сюрприз за хорошую работу на занятиях по математике. Дверь открывается, но её охраняет стража, закрывшая проход лентой, на которой висят шесть замков с цифрой «7». Стражник объясняет, что «открыть» замки можно только назвав состав числа «семь» из двух меньших. Дети называют и «замки» открываются, дети проходят в группу.
В группе детей встречает Заяц и говорит, что угощение забрала Лиса, убежавшая по улице плюсов и минусов. Заяц показывает детям «Улицу плюсов» и объясняет, что на этой улице к числам постоянно прибавляют 1. Предлагает проверить, смогли бы дети стать жителями этой улицы.
Заяц: Я буду называть число, а вы прибавлять единицу и говорить, какое число получится.
Воспитатель: (после ответов детей) : Как мы на называем числа, которые больше названного на 1? (Последующие).
Заяц: А ещё в этом городе есть Улица минусов. Жители этой улицы от всех чисел отнимают единицу. Вот так: я называю число, а вы на один меньше.
Воспитатель: (после ответов детей) : Как называются такие числа? (предыдущие).
Вбегает белка: Ой, ребята, помогите, пожалуйста! Вы умеете считать? Доктор Айболит нарисовал ине в рецепте, сколько витаминок я должна давать своим бельчатам, чтобы они не болели, а я не могу посчитать, я же не ходила в детский сад и не училась в школе. Белка достаёт рецепт, показывает детям, они пересчитывают круги (от 5 до 10).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и отсчитайте столько же кругов, как будто это витамины, и скажите, сколько витаминок нужно дать каждому бельчонку.
Дети выполняют задание. Белка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила вам загадки. Посмотрите, я сейчас сверну лист бумаги и вырежу ножницами часть листа. А вы отгадаете, что получится, когда я разверну лист? (круг, квадрат, дерево, дом).
Молодцы! А сейчас очень сложная загадка. «Найдите закономерность в расположении фигур».
Умницы, вы всё сделали правильно.
Раздаётся плачь, входит Волк. Ой, горе, мне, горе!
Воспитатель: Что случилось, Серый?
Волк: Послал меня Иван-Царевич за живой и мёртвой водой, я воду достал у старого Ворона, но забыл, в каком кувшине какая вода. Помню только, что живой воды больше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волку. Как можно узнать, в каком кувшине воды больше, что нудно сделать? (дети – измерить). А как измерить?.
Дети: С помощью мерки. Измеряют. Дети откладывают фишки на каждую мерку, считают, выясняют, в каком кувшине воды больше, значит в нём живая вода.
Воспитатель: Серый, а не встречалась ли тебе Лиса с угощением?
Волк: Я видел её, пойду приведу. Спасибо вам за помощь.
Заяц, Белка, Волк вводят Лису.
Лиса: И куда вы меня ведёте? Ине отдам я никому угощение. А если и отдам, то только если дети ответят на мои вопросы.
Лиса:Представьте, что у вас два одинаковых листа бумаги, которые разрезали на равные части. Один лист на две части, а другой – на четыре. Какая часть больше: одна из двух или одна из четырёх?.
Лиса: Ух, и умные вы! А вот вам ещё вопрос. На него вы ни а что не ответите: Кузнецы выковали 8 подков. Сколько лошадей они могут подковать?
Ну что ж, придётся отдать вам угощение. Вы его заслужили. Молодцы.
Дети приглашают «зверюшек» угоститься вместе с ними.