Ирина Трубникова
Конспект музыкально-игрового занятия «Путешествие в Музыкалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – игровое занятие
«Путешествие в Музыкалию»
музыкального руководителя МБДОУ д/с №34 «Мишутка»
выполнил
Трубниковой И. Д.
г. Новошахтинск 2015г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Возраст детей: 7-й год жизни.
Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Повысить заинтересованность воспитанников в занятиях музыкальной деятельностью, способствовать снятию у детей нервно – психического напряжения в процессе движения и слушания музыки.
Задачи:
Образовательные:
- ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления;
- обогатить словарь новыми словами
-поощрять в ребенке умение личностного высказывания, индивидуальность в музыкальном движении
Воспитательные:
- воспитывать музыкально-эстетический вкус;
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие:
- развивать творческие способности: творческое мышление, умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, импровизировать, эмоционально откликаться на музыку;
- активизировать мыслительную деятельность детей и познавательную активность;
- развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
Предполагаемый результат:
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость во время восприятия классической музыки;
- высказывают своё мнение во время анализа музыкальных произведений;
Музыкальный материал :
- «Старый замок» М. Мусорского, «Шествие гномов» Э. Грига, «Баба Яга» А. К. Лядова, «Колдун» Г. Свиридова, «Шуточная полька» Р. Штрауса, «Мы идем» С. Железнова, «Чимби – римби» Б. Савельева
Раздаточный материал:
- музыкально-дидактическая игра «Музыкальные шарады»;
- портрет М. Мусорского;
- Бумажные фонарики
Видеоряд: Иллюстрации презентации.
Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.
Ход НОД:
Звучит «Вальс» Э. Грига. Дети входят в зал, садятся на отведенные для них места.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! (знакомится с детьми)
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие в самую прекрасную страну
«Музыкалию». В пути нас ждет много приключений и трудностей, но я верю, что вы справитесь с ними. А путешествовать мы будем с помощью волшебства- воображения.
- Кто знает, что означает слово воображение (ответы детей)
Логоритмическое упражнение «Чимби –римби». Муз. Б. Савельева. 1мин. 52сек.
Музыкальный руководитель- Ой, а где это мы оказались?.
Я думала, что в волшебной музыкальной стране, все яркое, красивое, а здесь как –то серо, уныло, что же, случилось? Но мы унывать не будем, а отправимся в глубь страны и узнаем, что же произошло.
Коррекционная игра – упражнение
«Мы идем» муз. С. Железнова. 2мин. 27 сек
Муз. рук. -Ребята устали? Давайте устроим привал.
Звучит музыка Мусорского «Старый замок» 4мин.
-музыка звучит загадочно, волшебно, будто всё замерло, заснуло. Один и тот же звук тихо и монотонно повторяется, создавая характер оцепенения, загадочности
Это музыку написал замечательный русский композитор М. Мусорский (Портрет композитора)
Муз. Рук. – Ребята, смотрите, (обращает внимание на экран)
Потерянный среди густых лесов
Забытый временем, ветрами и людьми
Старинный замок, каменный альков
В подвалах тайны бережет свои
Интересно, какие тайны хранит замок, может, кто - либо здесь живет?
Хотите раскрыть тайны «Старого замка»?
А поможет нам в этом музыка
Как загадки музыкальные отгадаем, что нам делать сразу же узнаем! 1загадка.
«Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном
Не ошибешься если
Ты скажешь это - гном
(Слушают фрагмент «Шествие гномов» Грига
Дети берут «фонарики» -исполняют пластическую миниатюру «Шествие гномов»
Муз. рук. Ребята, только гномы наши, получились, какие –то сердитые, только свои сокровища и любят. Я поняла, их заколдовали! Как же нам им помочь.
(Гном с экрана)-Если имя назовешь к победе придешь
Проводится ритмическая игра «Угадай имя»
ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
ПРОСТАК - ни с кем не разговаривает и даже не пробовал, не напрягается в общем.
СОНЯ - этот по ночам, скорее всего, в интернете сидит (шутка).
ЧИХУН - этот гномик, похоже аллергик, чихает без конца.
После того как дети угадали Гномов.
Гном - Мы гномы не простые,
Мы братья удалые.
Мы клады охраняем
И золото добываем.
Музыкальный руководитель- Ребята, посмотрите, а наш замок изменился, значит, мы с вами делаем все правильно
2загадка
(дети делятся на 2 команды, каждая команда выбирают из 2х карточек лежащих «рубашкой» вверх одну.)
Проводиться игра «Музыкальные шарады»( «Колдун» Г. Свиридова, (1мин)
«Баба Яга» Лядова (3мин. 27сек)
(звучит «волшебная» музыка и Баба Яга превращается в Фею Мелодику, Колдун- в «Доброго волшебника «Можорика»
Фея- Спасибо. Вам ребята, что расколдовали нас, посмотрите, как она прекрасна!
Можорик. А в награду, я подарю вам веселый танец
Дети танцуют «Шуточный танец» Р. Штрауса
После танца
Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие, а помогла нам совершить его музыка. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Нам пора возвращаться. А домой мы отправимся на космическом корабле, поэтому воизбежание сильных физических перегрузок. Просьба лечь на спину, расслабиться и приготовиться к полету.
Релаксация «Космическая симфония»