Евгения Глазунова
Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
игры-путешествие
с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку»
Воспитатель:
. Глазунова Евгения Витальевна
Санкт-Петербург
2014
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель:
создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
1. Образовательные:
- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;
- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжить формирование словаря детей за счет активизации в речи слов,
- закреплять умение рисовать нетрадиционными методами (ладошками)
2. Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в коллективе
- продолжить формирование словаря детей за счет активизации в речи слов,
.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- проблемное обучение;
- интерактивные технологии;
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов групп раннего возраста.
2. Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).
3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
4. НОД по продуктивной деятельности. Рисование нетрадиционными методами – ладошками.
Используемый материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. ИКТ – презентация.
3. Блоки Дьенеша.
4. Палочки Кьюзенера
5. Заготовка для совместного рисования, с изображением желтого круга, краски, палитра для красок, влажные салфетки.
6. Аудиозаписи.
Планируемые результаты:
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.
2. Группирует предметы по признаку и цвету.
3. Называет геометрические фигуры.
4. Отвечает на вопросы.
5. Пользуется в рисовании нетрадиционными методами «ладошками».
6. Выполняет движения вслед за воспитателем.
Ход мероприятия:
Дети группы раннего возраста входят в зал.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажите «Здравствуйте».
Слайд 1
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли в весенний лес (звучит музыка с голосами птиц).
Слайд 2.
Воспитатель. Посмотрите, нас здесь встречает лесное солнышко! Какое оно красивое! А какого оно цвета? (Ответы детей) Правильно, желтого. А какой формы? (ответы детей) Круглое! А оно грустное или веселое? Правильно веселое! Слайд (Звучит музыка дождя)
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Дождь идет? Прячетесь скорее под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонтик, дети бегут под него).
Дождик, дождик,
Полно лить.
Малых детушек мочить!
Прекращается музыка дождя. Дети выходят из под зонта.
Слайд 3
Воспитатель. Ребята, а где же наше солнышко? Его закрыла тучка! А какого цвета тучка? Какая она? Большая или маленькая? А тучка добрая или сердитая? (Ответы детей.) Как же нам прогнать её? А давайте сделаем много маленьких солнышек!
Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагаются блоки Дьенеша. Дается задание отобрать кружки желтого цвета из наборов, где так-же прилагаются треугольники и квадраты разного цвета.
Воспитатель. Ребята! Достаньте по одной круглой фигуре такого же цвета как солнышко и положите их перед собой. А что не хватает нашему солнышку? (ответы детей) Правильно лучиков! А из чего мы сделаем лучики? Давайте из наших волшебных палочек.
(Предлагаются наборы палочек Кьюзенера).
Воспитатель при необходимости помогает детям правильно подобрать палочки по цвету и распределить их по кругу.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые “солнышки ”у нас получились. Но тучка так и не уходит! Давайте позовем солнышко!
Проводится физкультминутка «Солнышко» :
Солнышко, ведрышко Призывно машут руками
Выгляни в окошечко. Одна рука над головой, другая под подбородком.
Твои детки плачут Делают вид, что плачут.
По камешкам скачут. Подпрыгивают.
Тучка не уходит.
Воспитатель. Я знаю, как позвать солнышко! Надо нарисовать его. Я уже нарисовала желтый круг, а вы дорисуйте лучики! Но лучики мы будем рисовать ладошками.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Движения по тексту.
Рисование ладошками.
Слайд 4
Воспитатель. Какое красивое солнышко получилось! А тучка то ушла! И появилось наше солнышко! Нравиться вам оно? Давайте споем ему песенку!
Песенка о солнышке. Аудиозапись.
Дети прощаются с солнышком, гостями и уходят в группу.
Используемая литература.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.
3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.