Ксения Блинова
Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Светофор — хозяин дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать знания о сигналах светофора;
Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Активизировать в речи детей слова по теме (светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
Развитие общей моторики;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе „Светофор — хозяин дороги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры: «Собери светофор»,
Ход занятия :
Ребята, сегодня У нас с вами в гостях Светофор.
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами,
Разноцветными огнями.
Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора :
Красный, желтый, зеленый
Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебинтованной лапкой и плачет).
Здравствуйте ребята!
Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина
Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы? (ответы детей)
Моя мама ушла на работу, а мне стало скучно одной.
Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу, но у нас сломался светофор, огоньки его не горят. (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) давайте отремонтируем сломанный светофор. Нам нужно расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
Подвижная Игра" Светофор"
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Да, конечно же на зеленый!
Ребята, а где мы с вами видели светофоры? (ответы детей)
Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? (На дороге ездят машины).
Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины, которые видят на картине.
Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!
Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус и в
На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поелали! (музыкальное сопровождение Железнова «Автобус»)
Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный свет, как мы будем сигналить (Би -би – би).
Как тормозит машина? (Ш – ш – ш).
Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?
Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.