Марина Сарафанова
Конспект игрового занятия по развитию речи «Кошка с котятами» в рамках дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения
«Виртуальный детский сад»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Чтобы закрепить умение составлять рассказ по картине вы можете поиграть с вашими малышами. Для этого мы разработали для вас примерную игру-занятие.
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи „Кошка с котятами“ в рамках дистанционного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. Учить детей отвечать на вопросы по картине, составлять с помощью взрослого небольшой рассказ;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает, кошачья семья и т. д.
Оборудование: презентация, картина «Кошка с котятами».
Ход.
Родитель предлагает отгадать загадку и узнать, кто в гости к нам пришёл сегодня?
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки,
Жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка Мурка)
Родитель: Кошка Мурка принесла нам сегодня картину «КОШКА С КОТЯТАМИ».
И она хочет посмотреть, как ты умеешь отвечать на вопросы и составлять рассказ:
Родитель: Мурка, посиди и послушай, как Оля (Алиса, Илюша) расскажет о тебе и о твоих детках.
(Посадите своего ребёнка поудобнее, обратите внимание на картину)
Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Что делает Кошка? (лежит, отдыхает).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
Какого цвета лапки у кошки?
Что у кошки на голове? (уши)
На мордочке? (глаза, нос, рот, усы)
-На чем лежит кошка?
-Какой половичок? (полосатый)
Кто ещё нарисован на картине? (котята) Какого цвета котята?
Что делает серый котёнок? (играет с клубочком ниток)
Что делает рыжий котёнок? (лакает молоко из миски)
Что делает коричневый котёнок? (спит возле мамы)
Предложите своему ребёнку отдохнуть и немножко поиграть Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, Спокойная ходьба.
Сядет, умывается, Дети имитируют движения.
Лапкой вытирается.
Промочил котёнок лапки, Руки вперёд показывают лапки.
Сшили мы котёнку тапки. Наклоны вниз.
Только как надеть на лапки, Сгибают руки в локтях перед собой, пальцами
Если там торчат царапки? пальцами имитируют царапки.
Родитель: Ну что, отдохнули немного? (ответ ребёнка)
А теперь предложите ребёнку попробовать составить рассказ, но перед тем как составить рассказ вспомните с ребё нком :
Кто изображён на картине? (Кошка с котятами) .
Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Дайте образец рассказа:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
Предложите своему ребёнку составить рассказ о кошке с котятами.
Если ребёнок затрудняется, составьте рассказ первый раз совместно, а второй раз дайте ребёнку самостоятельно выполнить задание.
Кошка : Интересные рассказы составили вы по моей картине. Спасибо вы меня очень порадовали. Я еще буду приходить к вам в гости.
Родитель:
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
Похвалите своего ребёнка за то,что он успешно справились с заданиями.