Светлана Рублёва
Конспект игрового занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие логического мышления, памяти, внимания; воспитание сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Публикация «Конспект игрового занятия по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная задача:
– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;
– беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;
– чтение художественной литературы по теме;
- рисование «Я шагаю по улице».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.
Ход НОД
Организационный момент.
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Воспитатель: – Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Безопасности. Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в детском саду, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности? (Ответы детей)
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Первая остановка «Основы пожарной безопасности».
В. - Ребята, как вы думаете огонь – это наш друг или враг? (ответы детей, примеры когда огонь является другом или врагом)
Вывод: огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках и заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является его другом.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.
Предлагаю детям отгадать загадки:
• Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам- рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор)
• Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос)
• Гладит все, чего касается
А дотронешься – кусается (утюг)
• Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед.
Там сама зима живет (холодильник)
• Это чудо – аппарат
Постирает все подряд.
Он помощник для хозяйки,
Что за чудо угадай-ка? (стиральная машина)
Воспитатель. – Как назвать одним словом все эти приборы? (электроприборы).
Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов? (если не выключить из розетки, может возникнуть пожар).
- Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.) Правильно, нужно выключить электроприбор.
- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда -
Набери по телефону “01”.
Вторая остановка «Правила дорожного движения»
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Воспитатель. - Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)
- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)
Игра «Кто внимательный!»
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).
Третья остановка «Безопасное поведение на улице»
Предлагаю детям ситуацию, как надо себя вести, если ты потерялся.
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель:- Правильно ли сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?
Предлагаю вниманию детей дидактические карточки. Рассмотрев их, дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.
ПРАВИЛА:
1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.
3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.
4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно чужой человек, и даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.
5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к любому прохожему. При необходимости кричи изо всех сил.
Осторожней будьте
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут
Если вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей.
Воспитатель: – ребята, наше путешествие в страну Правил Безопасности заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что вы хорошо запомнили все правила безопасного поведения на улице и дома.
Рефлексия:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где –то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.