Получи документы

«Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа

Наталия Кочетова
«Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья для домовенка Кузи»

Концертная семейная программа

Кочетова Н. В., воспитатель МБДОУ детский сад №23 "Колокольчик" Моршанский район

Вос-ль: Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней когда-то семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки -поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли! Впрочем, дома кто-то жил. На чердаке - ворона Галя: за трубой спрячется и права качает! В подполье - мышка-норушка, что про эти права частушки сказывала, под крылечком - лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась.

Публикация «„Семья для домовенка Кузи“, Концертная семейная программа» размещена в разделах

А в доме под печкой - домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая и бессемейная, нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки, да Кузи, так их никто не спрашивал! Они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице - аллергия на лекарства, в школе - от шума глохнет, в жилых домах - скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали! Кузя, ты где? (Входит Кузя, в лапоточках, с корзиной в руках).

Кузя: Чего надо?

Вос-ль: Решили мы помочь тебе, определить в семью на постоянное место жительство, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Вос-ль: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я сейчас тебя познакомлю с ними (Знакомит Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе).

Кузя: Ух ты! Раз, два, три.

Вос-ль: К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так - сразу, и иди, а я их лично в первый раз вижу.

Вос-ль: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства.

Вос-ль: Замечательно! Уважаемые семьи, известно, что все подобные кузе существа очень любят сказки. У меня в руках «цветик-семицветик». На обратной стороне лепестков написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовенка Кузи! Начинаю сказку я, продолжайте вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала до конца.

Примерные сказки для «цветика-семицветика» :

1. Царевна-лягушка

2. Теремок

3. Волк и семеро козлят

4. Курочка-ряба

5. Лубяная избушка

6. Каша из топора

7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка Начало сказки может быть таким:

Вос-ль: Жил был домовенок Кузя.

1-й уч. : И была у него избушка лубяная, вот однажды подходит к нему лиса и говорит:

2-й уч. : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла.

Вос-ль: А Кузя ей отвечает.

3-й уч. : Кто - кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Вос-ль: Это я, домовенок Кузя.

4-й уч. : А еще сестрица Аленушка и братец Иванушка.

5-й уч. : И курочка ряба с бабушкой и дедушкой.

Вос-ль: И решили они сварить кашу из топора. Да ничего не получается.

6-й уч. : Позвали на помощь Царевну-лягушку. Махнула левым рукавом

- появился чугунок с кашей.

7-й уч. : Ох, кушали они кашу да приговаривали: «Вкусна, сладка».

Вос-ль: Ну что, Кузя, понравилась тебе сказка?

Кузя: Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка дать?

Вос-ль: А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты и станет считаться победительницей сказочного конкурса.

Вос-ль: Кузя, смело можешь прописываться в семье.

Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют.

Кузя: Зачем эта мне рубашечка, у меня поддёвочка есть. А на ногах лапоточки. Я все старое люблю. Старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь - ботиночки.

Вос-ль: Согласен: тебе, Кузя, лапоточки дороги. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно, сейчас узнаем, каждая семья приготовила рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста - конкурс: «Семейная реликвия». Каждой семье дается не более 3-х минут на рассказ. Определяется победитель.

Кузя: Ах, как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти. Ни ветра, ни снега не боюсь!

Вос-ль: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду. На каменке полежу, ноги в кипятке погрею - враз простуда выйдет.

Вос-ль: Банька - хорошо, да не каждому дому она доступна. То цены не по карману, то сердце не позволяет. Предлагаю конкурс: «Рецепт от простуды».

Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станет победительницей.

Варианты: Ведущий называет процедуры, например:

Полоскание горла

Ножные ванны

Компресс

А участники конкурса предлагают их оригинальные рецепты. Воспитатель называет растения, участники сообщают как с их помощью можно избавиться от простуды.

Вос-ль: Вы смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один, самое большое за два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется.

Кузя: В лес по дрова

«Вос-ль: Это тебе в лес по дрова! Давай по другому.

Кузя: Давай.

Вос-ль: Когда человек здоров, он.

Кузя: По лужам бегает.

Вос-ль: Да нельзя по лужам - снова заболеет. Давай по другому.

Кузя: Давай.

Вос-ль: Когда человек здоров, у него.

Кузя: Пятки чешутся.

Вос-ль: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя: Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь «кто больше каши съест».

Вос-ль: Понял, да не совсем! Хоть известно, что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, а проведем аукцион на знание каш. Выигрывает семья, которая последней скажет название какой-либо каши. Внимание -начинаем (конкурс каш).

Вос-ль: В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными.

Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, они у нас бывают. Вот так руками поведешь, человек в лесу заблудится, а вот так -дорогу к дому найдет. А если так. Ой, стыдно признаться.

Вос-ль: Говори, чего там.

Кузя: С человека рубаха спадет и исчезнет.

Вос-ль: Удивил. Если человек руками вот так повезет - перед ним новая появится.

Кузя: Как это?

Вос-ль: А вот так. Да и не только рубаху новую наши руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер - волшебник есть. Хочешь убедиться - смотри и слушай. Кто-либо из членов семьи свое изделие покажет и коротко расскажет о нем, а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься - попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут (показ изделий).

Кузя: Эх, какие вы все молодцы. Я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых в этот момент душа поет.

Вос-ль: У нас то же самое. За этим дело не станет, песни так песни. Выбирай. (Воспитатель предлагает несколько песен, современные быстрые. Кузя просит сменить пластинку).

Кузя: (негодуя) Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.

Вос-ль: Конечно же, мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где жил прежде Кузя, звучали совершенно другие песни.

Кузя: От них шло тепло. Они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

Вос-ль: А может быть, это не так. Давайте их вспомним: предлагаю участникам семейных команд вспомнить песни, если известны только последние слова в каждой из четырех строк первого куплета (Конкурс песен).

Хорошо, когда в семьях все здоровы, счастливы, веселы.

Кузя: Хорошо, когда песни поются.

Вос-ль: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся!

Кузя: А когда ноги в пляс рвутся - это праздник в семью пришел. Нынче в семьях праздник играют.

Вос-ль: Справляют. Например, день рождения, юбилей. Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость. Я прошу семьи в течение 2-3 минут познакомить любого из членов своей семьи с каким-либо событием в его личной жизни (можно показать).

Вос-ль: В слове «5 букв», в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Кузя, посмотри в чьих ладошках больше всего грибков из твоего лукошка (определяется победитель).

Кузя: Поздравляю семью ___ с тем, что с этих пор у них в доме

буду жить я!

Вос-ль: И мы тоже поздравляем вас, семья ___ со столь

ценным приобретением, забирайте Кузю.

Кузя: Минуточку, вещички прихвачу. (Убегает).

Вос-ль: Кузя, где ты?

Кузя: Здесь я, здесь.

Вос-ль: Не видим.

Кузя: А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, видимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.

Вос-ль: Ну, пусть так и будет. Есть поверье: домой в доме - добрая примета, а еще, присутствие домового в доме означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся.

А хотя ушел жить наш домовенок в семью ___, мы от души завидуем

всем семьям, которые принимали участие в наших конкурсах. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей. Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме -храните покой и мир вашей семьи. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит.

А может его и не было. Может разыграл нас кто-нибудь? Впрочем, это неважно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие. Будте здоровы, веселы и счастливы. Мира и радости вашему дому.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Электронная презентация о семьях группы «Семейная летопись» Все знают, что семь - это самое главное в жизни каждого человека! Наши методисты организовали конкурс под названием "Семейная шкатулка".

Развлечение «День семьи» (для второй младшей группы) Развлечение «День семьи» (для вторых младших) Дети под музыку «Пляска парами» входят в зал. Вед: Здравствуйте уважаемые дети и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа
Опубликовано: 22 января 2015 в 00:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья для домовенка Кузи». Концертная семейная программа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД