Татьяна Фунт
Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Первые шаги в Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам на практику пришли студенты педагогического колледжа. Как обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами, а в случае необходимости, помочь будущим специалистам преодолеть возможные трудности при выполнении всех задач и видов работ педагогической практики?С цель формирование у студентов педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя, мне было предложено показать им занятие по матиматике.
Публикация «Показ игрового занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа „Первые шаги в Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
П Р О Б Л Е М А
-противоречие между методами и подходами к формированию
элементарных математических представлений в ДОУ и начальной
школе и отсутствие четкого разграничения целей дошкольной
математической подготовки с целями школьными
- методическая неподготовленность к развивающему обучению
математике, которая приводит процесс математического
образования ребенка к неосознанному заучиванию и низким
показателям успеваемости
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры, знаки.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки в клетку.
Организационный момент.
"цветок необыкновенный".
Воспитатель показывает «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова и запомним. Воспитатель показывает лепестки, читает – дети повторяют добрые слова.
Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце! Давайте преподнесём гостям сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок (дети соединяют точки и получают изображение сердца) .
Это сердце очень счастливое, доброе, нужное: оно услышало много хороших слов. Услышишь добрые слова, становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Воспитатель показывает детям конверт от их знакомого Незнайки, который собрался в школу, но не умеет считать. Дети обещают ему помочь.
«Сравни и заполни»
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.
Содержание. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием
«Карточки-домики»
Цель: развивать представление о последовательности числе в пределах 10.
Содержание. В. размещает в ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку (причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной). Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа?». В конце занятия В. предлагает посчитать домики в прямом и обратном порядке.
«Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.
«Разноцветные фигуры»
Цель: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.
Содержание. В. : «Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной). На сколько групп можно разделить фигуры? (На 2 группы :5 красных фигур, 5 зеленых). На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На 3 группы :3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника). Как еще можно разделить фигуры? ( По наличию углов: 5 фигур - без углов, это круги; 5 фигур с углами - это квадраты и треугольники). По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру). На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На 2 группы :8 маленьких фигур, 2- больших).
Итог: Незнайка научилсь счету, был благодарен детям.
Таким образом студенты увидели как в игровой форме прививаю ребенку знания из области математики, учу их выполнять различные действия, развиваю память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.