Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина»

Дарья Макарова
Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Плюшки для Барбоскина»

Авторы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 151» г. Рязань

Макарова Дарья Александровна, Инчикова Елена Викторовна

Цель:

• учить детей лепить выпечку из соленого теста.

Задачи:

• познакомить с различными хлебобулочными изделиями (пироги, каравай, ватрушки, крендель)

• дать представление о продуктах необходимых для приготовления теста;

• познакомить с процессом приготовления соленого теста;

Публикация «Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста „Плюшки для Барбоскина“» размещена в разделах

• активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание теста в шар, сплющивание в лепешку, скручивание лепешки в трубочку, закрепление концов трубочки вместе, украшение изделия маком);

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать самостоятельность и творческие способности детей;

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание радоваться результатам своего труда.

Образовательные области:

1. Познание.

2. Художественное творчество.

3. Коммуникация.

4. Социализация.

Материалы, оборудование:

наглядный материал: фотографии хлебобулочных изделий ;

мука, соль, вода, растительное масло - для приготовления теста;

мак для украшения изделий;

ёмкость для замешивания теста;

блюдца;

доски для лепки, стеки;

салфетки;

предметы для оформления витрины магазина;

кошелек с нарисованными деньгами;

игрушечная касса;

перчаточная кукла песик Барбоскин.

Ход занятия

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздается стук в дверь

- Ой, ребята, кто это к нам спешит?

Открывается дверь, входит второй воспитатель с перчаточной куклой на руке:

- Здравствуйте, гав-гав! Я пес Барбоскин.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, Барбоскин какой -то грустный. Давайте спросим, что у

него случилось.

Дети спрашивают Барбоскина

Барбоскин:

- Я пришел к вам в садик из далека и очень проголодался.

Воспитатель:

- Что же нам делать, ребята? Завтрак уже закончился, чем мы можем

накормить Барбоскина?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Барбоскин, а какая у тебя самая любимая еда?

Барбоскин:

- Я очень люблю плюшки, которые готовит мне моя бабушка. Вот бы сейчас

эти плюшечки покушать!

Воспитатель:

- Ребята, приготовим любимые плюшки для Барбоскина?

Дети: да

II. Основная часть.

Воспитатель:

- А из чего же мы будем готовить плюшки?

Ответы детей (при затруднении, Барбоскин помогает ребятам ответить)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А хотите узнать, что же еще можно испечь из муки

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где размещены изображения

различных хлебобулочных изделий. Знакомит детей с ними.

Воспитатель:

- Ребята, а где мы возьмем все эти продукты?

Дети: в магазине.

- Молодцы, ребята. А в магазин я предлагаю отправиться на автобусе.

Но у нас нет настоящего автобуса? Что же делать?

Барбоскин:

-мы построим его с помощью стульев.

Строят автобус. Барбоскин – шофер, дети – пассажиры.

Едут в автобусе и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Приезжают к воображаемому магазину. Второй воспитатель в роли продавца.

На прилавке вместе с продуктами разложены игрушки.

Барбоскин:

- Ребята, давайте выберем в магазине то, что нам нужно для приготовления плюшек.

Дети выбирают продукты (мука, соль, сахар, масло растительное)

Бароскин обращает внимание на пакетик с маком:

- Ребята, а это мак. Им можно украсить наши плюшки. Возьмем и его.

Дети возвращаются в детский сад, проходят с воспитателем в игровую кухню

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами будем делать тесто. Возьмем наши продукты.

Воспитатель замешивает соленое тесто, комментирует свои действия. Дети помогают.

Воспитатель:

- Наше тесто готово, давайте сядем за столы и начнем делать плюшки.

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

«Стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три (сжимаем и разжимаем кулаки)

Лепим булки, посмотри (ладони согнуты, потереть, вращая).

Стряпаем, пшеничные (хлопать в ладоши)

Булочки отличные (ладонь в кулак, показать большой палец).

На столах у каждого ребенка доска с кусочками теста, стека. Воспитатель показывает, как лепить плюшки

1. берем свой кусочек теста

2. катаем между ладонями шарик.

3. кладем на доску

4. расплющиваем пальцами в лепешку

5. окунаем лепешку в блюдце с маслом и маком

6. скручиваем лепешку в колбаску

7. соединяем и скрепляем края

8. берем стеку, делаем поперечный надрез

9. с помощью воспитателя выворачиваем тесто по надрезу.

Получается плюшка с маком.

Плюшки укладываем на заранее приготовленные листочки-тарелочки.

Воспитатель:

- Ребята, какие аппетитные у вас получились плюшки, зовите скорее Барбоскина их пробовать.

Дети угощают Барбоскина.

Барбоскин:

- Гав, гав. Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваши плюшки. Они получились прямо как у моей бабушки. Ой, а я по ней так соскучился. До свидания, друзья, мне пора навестить мою бабушку.

Воспитатель и дети прощаются с Барбоскиным.

III. Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Какое угощение мы готовили Барбоскину?

- Из чего мы слепили наше угощение?

- Где покупали продукты для приготовления теста?

- А что еще можно готовить из теста?

- Расскажите, что каждому из вас больше всего понравилось сегодня делать?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Апельсины для слоненка» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 Цели: Учить лепить предметы круглой формы. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать соленое тесто кругообразными.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет «Подковка на счастье»Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми 5–7 лет «Подковка на счастье» Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок».Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1 Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Закреплять у детей умение скатывать шары из.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Печенье для мамы»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Печенье для мамы» .

Мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста «Розочка для мамы», посвященный Дню материМастер-класс для родителей по лепке из соленого теста «Розочка для мамы», посвященный Дню матери Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества посредством совместного изготовления.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Моя ладошка-сувенир» МАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА СУВЕНИР «МОЯ ЛАДОШКА». Программное содержание: Закрепить умения и навыки, полученные.

Занятие по лепке из соленого теста «Пирожок для мамочки» Цель: Развивать знания о природном явлении - "весна"о празднике мам - 8марта богатством художественного слова и пластического материала.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД