Таня Цыкалова
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Сыр для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по лепке с детьми 2 гр. раннего возраста №1
Тема: «Сыр для мышки»
Цели:
1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.
3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.
Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста „Сыр для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр», атрибуты для игры, пластилин, салфетки.
Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».
Содержание
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром солнышко немножко
Заглянула к нам в окошко,
Улыбнулось, засияло,
А потом опять пропало.
Нам улыбки подарило –
Как же это очень мило!
Воспитатель :
- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.
- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе
(стоит на полу посреди комнаты).
- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)
- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка)
- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?
- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.
- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.
Под столом нашла я крошку,
Пообедала немножко.
(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)
- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.
Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).
Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).
Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).
Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)
Мышка любит сыр? (ответы детей).
Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)
- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Крепко кот спит у окна
Мышки не шумите
Кошку не будите.
Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Кошка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.