Оксана Петрова
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить ритмично наносить штрихи при изображение дождя, располагая их по всему листу;
- закрепить знание синего цвета.
Развивающая :
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Дождик, дождик, что ты льешь?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- побуждать, детей экспериментировать;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек про «Дождик», прослушивание звук дождя, разучивание песни «Тук, тук, кап, кап, кап», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
- 2 комплекта для экспериментирования «Откуда берется дождик?» : тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Цветные карандаши, альбомного листа с шаблоном Баба- Яга под зонтиком.
Демонстрационный материал:
- аудиозапись «Шум дождя», большой шаблон рисунка для образца.
- смайлик «Капитошка» на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель и дети обнаруживают, что на полу следы.
Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?
- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?
(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
(Дождь)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь. К нам в гости пришла капелька дождя, которую зовут Капитошка.
- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет)
- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя, которую расскажет нам Капитошка.
Капитошка: Я предлагаю вам понаблюдать, как появляется дождь.
(Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики).
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас лежит на тарелочках?
Алиса: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на, что похожа наша губка?
Дети: Кирпичик, тучку.
Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек.
Экспериментирования «Откуда берется дождик?»
Воспитатель: Александра сожми губку, и посмотри, течет из «тучки-губки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему не идет водичка?
Дети: Губка сухая.
Сказка про дождь.
Воспитатель: Совершенно верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Польется вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот какую тайну рассказал нам Капитошка.
Потешка «Дождик»
(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)
Воспитатель: Ребята посмотрите Баба –Яга идет под зонтиком, а из тучка появился наш Капитошка, а у нас в потешки говорится, что дождь льет сильный.
- Что нам надо сделать, чтоб дождик пошел сильней?
Дети: Нарисовать много капелек дождя.
- А на ваших листочках есть Баба – Яга, зонтик и тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами, пройдем на стульчики и нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовленыкарандаши, альбомного листа с изображением тучки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на своих листочках?
Дети: (Бабу –Ягу, тучку, зонтик).
Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите карандаш, какого цвета мы возьмем карандаш?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, а почему?
Дети: Потому- что тучка синего цвета.
Ребята, дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке. Попробовали, начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?
Дети: синего.
(Входе работы воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Выставка работ. Ребята посмотрите, Капитошке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?
- Откуда берется дождик?
Дети: (дождик берется из тучки)
Воспитатель: Правильно! За ваши красивые рисунки Капитошка дарит вам свою фотографию.