Протченко Юлия Юрьевна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста „Дождик, дождик, лей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, листа А4 бумаги белого цвета, с нарисованным грибом и тучкой; гуашь (синего) цвета; влажные салфетки, игрушка белочка; запись к музыкальной игре «Солнышко и дождик»; зонтик, интерактивная доска.
Использование современных образовательных технологий : коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание сюжетные картинки с дождём, наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; беседа «Для чего нужен дождь?», слушание песенки «Дождик», муз. Ю. Слонова, сл. А. Барто.
Ход НОД:
Ребята сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
В. : - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)
(Ответы детей)
В. :- Правильно, ребята, это белочка. (Показывает белку- игрушку). Только посмотрите, она грустная? Давайте спросим у нее, что случилось? (Дети спрашивают)
Б. (воспитатель говорит) : - Ребята, вы знаете какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень)
Б. : - Правильно, осень. А скоро наступит зима.
Будет холодно, конечно,
Да и голодно, я знаю
Потому то я орешки
И грибочки осенью запасаю.
Только вот беда, никак не могу найти я грибочков в лесу, не растут они. Вот поэтому я грустная.
В. :- Ребята, поможем белочке? (Ответы детей).
В. : - Посмотрите на экран. Помните, мы с вами читали сказку «Под грибом?» Там был сначала маленький грибок, а потом он стал большим. Почему он вырос? ( Ответы детей: шел дождь).
В. : - Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
В. :- Правильно, шел дождь, а грибы во время дождя очень быстро растут. А откуда идет дождь? ( ответы детей: из тучки).
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля - раз, капля - два, (стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва. (по ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять. (по ладошки другой руки быстрее)
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)
В. :- Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).
В. : - На ваших листиках нарисованы тучка и маленький грибочек. Мы с вами нарисуем дождик, для того, чтобы грибы поскорее выросли и белочка смогла их забрать и засушить на зиму. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
В. : - Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Каким цветом краска?
В. : - А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А белочка за вами понаблюдает.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
В. : - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру «Солнышко и дождик» и белочка за нами понаблюдает, а то она уже заскучала.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В. : - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? ( ответы детей: зонтик)
В. : - Правильно зонтик!
В. : - Когда будет «светить» солнце вы будите гулять, а когда «пойдет» дождь спрячетесь под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза).
В. : Закончилась игра. А дождик все идет, грибочки растут. Давайте мы с вами пойдем собираться на прогулку и белочку с собой возьмем, покажем наш участок. А дождик за это время пройдет, и грибочки наши вырастут большими.
После прогулки воспитатель показывает ребятам заранее заготовленные, вырезанные из бумаги большие грибы и говорит, что за время их отсутствия грибы выросли и теперь белочка будет довольна. Белочка благодарит детей, прощается с ними и убегает в лес.