Надежда Полковникова
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени
Образовательная деятельность
«Дождик, дождик, капелька»
Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: рисование»
Средняя группа (4 – 5 лет)
воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна
Тюмень
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
«Дождик, дождик, капелька»
Задачи:
1. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
2. Развивать воображение.
3. Вызывать эмоциональный откликна красоту окружающего мира.
4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, пипетки на каждого ребенка. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт. Мини презентация №1.
Словарная работа: высохла, пожухла, туча, капелька, прозрачная.
Ход:
Слышится музыка из мультфильма «Капитошка»(1слайд)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости идет Капитошка!
На экране появляется Капитошка (2слайд)
Но, ребятки, он, почему, то опять грустный.
Капитошка, что случилось, почему ты грустный?
Капитошка:
Здравствуйте, ребята! Я был в гостях у своих друзей, которые живут в лесу, у них случилась беда!
Их лес погибает! Деревья высохли, трава пожухла. Не растут цветы и ягоды. Белкам скоро будет, нечего есть, птицам негде вить гнезда, животным негде спрятаться от жаркого солнца. (Капитошка плачет).
Я хочу попросить вас, ребята, о помощи. Помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям! Спасите их лес! Вы такие добрые, умные. Прошу вас, придумайтечто-нибудь!
Воспитатель: Не плачь, дорогой Капитошка! Не переживай! Мы обязательно тебе поможем. Ребята,как вы думаете, что может спасти лес? (ответы детей).
Воспитатель:Конечно же, если пойдет дождь, лес оживет. Молодцы! А где же мы возьмем дождь? Как помочь друзьям Капитошки?
Дети: Мы можем нарисовать дождь.
Воспитатель:Верно. Какие вы сообразительные!
Капитошка: Ребята, как хорошо, что вы это придумали! А можно мне остаться с вами и посмотреть, как вы работаете?
Воспитатель: Конечно можно, Капитошка. Устраивайся удобней и смотри.
Воспитатель:А вы,ребята, отгадайте загадку:
Ходят по небу коровы
Все ужаснейшие ревы.
Заняли пол - неба
Над морями хлеба.
Шли они из далека
Прохудилися бока.
Пролились дождем и градом,
И ушли ревущим стадом. (Тучи)
Воспитатель: Правильно, это – тучи. А теперь посмотрите, как я нарисую тучу восковыми мелками.
Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками (сухой пастелью) тучки и облака. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках.
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице, в лесу, в поле).
Посмотрите внимательно. Я рисую, сначала темно-синим мелком овал, затем пальчиком растушую его.
Посмотрите, какая тучка получилась! Как настоящая.
Воспитатель:Смотрите, из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель:Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?
Дети: Нет.
Воспитатель:Почему?
Дети: Не будет видно капельки.
Воспитатель:А что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?
Дети: Закрасить воду краской.
Воспитатель:Молодцы, догадались.
Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане?
Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвет.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Воспитатель: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему?
Дети: Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» :
Раз, два, три, четыре, пять, - Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— сбольшого пальца.
Вышел дождик погулять. - Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, - «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.
Дождь вздохнул тихонько : - Часто и ритмично бьют в ладоши. — Ох! - Один хлопок.
И ушел. - Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудиозапись звука дождя).
Подумали?
А сейчас приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя.
Какие же вы молодцы, ребята! Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, мы поиграем в игру.
Капитошка, пойдем с нами играть.
Мало – подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу -
«Смотрит солнышко в окошко, -Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, - Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! - Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит «Солнышко светит»,
Игра повторяется. (Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Мы вместе с Капитошкойполюбуемся на ваши работы.
Капитошка: Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обсуждает цвет дождя).
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось рисовать капли дождя таким необычным способом?
Капитошка: Здорово у вас получилось, ребята!
Воспитатель: Дети молодцы! Они очень хотели помочь тебе, Капитошка, лесным зверям, птицам, растениям!
Капитошка: Как замечательно! Теперь лес будет спасен! Спасибо вам, друзья!
Я и мои друзья дарим вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Воспитатель: Дождик кончился, и выглянуло солнышко. Кому понравилось то, что мы делали, возьмите солнышко и положите на свой рисунок.