Надежда Николаева
Конспект игрового занятия по ФЭМП по теме «Пространственные отношения» (младшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.
Тема: Пространственные отношения
Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Материал: тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах.
Ход игры-занятия
1. Задание в тетради.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП по теме „Пространственные отношения“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал котенок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам письмо. В письме котенок просит дорисовать предметы : «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».
В тетрадях у детей нарисованы половинка груши, половинка конфеты, половинка головы.
Дети дорисовывают предметы на рисунках.
2. Игра «Найди игрушку».
Педагог читает в письме, что котенок оставил детям в подарок новые игрушки, но разложил их в разных местах группы и написал, как их найти. Воспитатель читает задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуться налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.
Физкультминутка
Игра «Посчитай пальцами».
Котенок оставил детям еще одно интересное задание. Он предлагает ребятам картонки с нашитыми пуговицами, которые лежат в чехлах.
- Котенок спрятал пуговицы в чехол и хочет, чтобы вы узнали, сколько их там. Но доставать пуговицы нельзя. Их нужно считать на ощупь.
Дети берут картонки в руки и на ощупь определяют количество пуговиц.
Возможно усложнение задания. Например, ребенок, посчитавший пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько насчитал пуговиц. А другой ребенок считает хлопки и называет их количество. Для проверки чехол снимают, и все дети удостоверяются в правильности выполненного задания.
3. Итог занятия.
- Вам понравилось сегодня играть? А что понравилось больше всего?
- Скажите, как мы сегодня научились считать? (На ощупь.)
- Дома покажете мамам, как вы научились считать по-новому.