Лидия Гусейнова
Конспект игрового занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мишке».
Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног, учить ползать на четвереньках по наклонной доске с последующим спрыгиванием с неё; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировке в пространстве, воспитывать смелость, умение преодолевать робость. Поощрять умение дружно играть.
Оборудование: ведёрки по количеству детей, мостик, гимнастическая доска, коврик, игрушки: кошка, бычок, мишка, зайки, птички, ленточки.
I. Воспитатель :
Публикация «Конспект игрового занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости к Мишке.
1. Становитесь друг за другом
И шагаем все по кругу.
Шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки.
(ходьба по кругу)
2. Чтоб медведь услышал нас,
Будем топать много раз.
Топ-топ-топ-топ.
(ходьба с высоким подниманием ног)
3. А вот зайки сидят под кусточком.
Чтобы их не испугать,
Пойдём на носочках.
4. А теперь опять шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
5. Посмотрите в небе птицы:
Воробышки и синицы.
Ручки поднимите,
Птичкам помашите.
(поднимают руки, машут птичкам)
6. Мишка нас устал уж ждать,
Надо нам скорей бежать.
Бежим по дорожке, поднимаем ножки.
(бег по кругу 30-40 сек.)
7. Ох, устали мы бежать,
Надо снова пошагать.
Добираться нелегко –
Живёт Мишка далеко
(Ходьба по кругу 20 сек.)
8. Мы прошлись и пробежались,
Встали ровно, отдышались.
(дыхательные упражнения 4-5 раз)
Давайте, дальше пойдём, ребята, Мишка
нас заждался.
9. Впереди течёт река-
Направляемся туда.
Мы по мостику пройдём,
К Мишке в гости попадём.
(ходьба по мостику 1 раз)
10. Что такое на пути?
Ни проехать, ни пройти.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом.
Мы ведёрочки возьмём,
Домик мы водой польём.
(дети берут ведёрки, бегут к «реке», набирают воду, поливают на дом 2-3 раза)
Выходит Кошка, благодарит детей за помощь, прыгает от радости.
Воспитатель :
- Какие вы у мены молодцы! Помогли Кошке потушить огонь.
- Чем тушили?
- Водой.
- Где воду брали?
- В речке.
- В чём водичку носили?
- В ведёрках.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. Все сюда ко мне идите и ведёрки покажите.
И. п. стоя, руки с ведёрками внизу. Вытянуть руку с ведёрком вперёд, опустить 5-6 раз.
2. Как водичку набирали? Приседали и вставали.
И. п. стоя, ведёрко в руках. Присели, ведёрки поставили на пол. 4-5 раз.
3. Сядьте на пол, отдохните, наклонитесь и в ведёрко загляните. Дайте мне скорей ответ: есть вода в ведёрке?
- Нет.
И. п. сидя, ноги врозь, ведёрко между ног, руками опереться сзади. Наклониться, посмотреть в ведёрко, выпрямиться, сказать – нет, развести руки в стороны. Вернуться в исходное положение 4-5 раз.
4. А теперь попрыгать надо, Кошка очень была рада.
И. п. стоя, руки свободно, ведёрки стоят на полу. 15-20 сек.
5. Помогли мы Кошке дружно, пошагать теперь нам нужно. Ходьба на месте, хлопают в ладоши 10-15 сек.
Дарят Кошке бантик, прощаются с ней.
Воспитатель :
А теперь ведёрки отнесём на место и пойдём дальше.
(на пути стоит гимнастическая доска, а на ней бычок)
-Дети, кто это?
- Бычок.
-Он идёт, качается, вздыхает на ходу, -Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
-А вы, ребята, не боитесь по доске ползать?
Давайте покажем ему, какие мы смелые и ловкие. Осторожно на скамейку вставайте и ползите по ней, а бычок будет сидеть на стульчике и смотреть, как вы умеете ползать, а когда доска будет заканчиваться, надо встать и спрыгнуть на коврик, легко на две ножки. А потом подпрыгнуть и достать рукой ленточку. Дети выполняют прыжки 2 раза.
- Ребята, давайте подарим бычку ленточку. Воспитатель снимает одну ленточку и завязывает её бычку на шею.
Дети прощаются с бычком и идут за воспитателем по кругу и приходят к Мишке.
Воспитатель :
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой, он сидит грустный, скучает и ждёт нас.
- Мишка, мы хотим поводить с тобой хоровод.
Игра- хоровод
-А наш маленький народ водит с Мишкой хоровод. Ножками потопали, ручками похлопали. Завертелись, как юла, Разбежались кто куда. Мишка догоняет разбежавшихся детей. Игра повторяется 2 раза.
III. Спокойная ходьба по залу. Воспитатель раздаёт детям игрушки (кошка, мишка, бычок, зайчики, дети гуляют с ними по залу.