Елена Сушко
Конспект игрового дня во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе. Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки, воспитывать уважение друг к другу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Публикация «Конспект игрового дня во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Материал: атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Игрушки: заяц, мишка, воробышек. Иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, необычная накидка, волшебная палочка.
Ход игрового дня:
Утро:
Воспитатель встречает детей в костюме феи (в руках волшебная палочка)
Воспитатель: прежде чем войти в группу мы с вами поиграем.
Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (узнал сказку – входи в группу)
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось : появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.
Минутка вхождения в день (дети встают в круг). Воспитатель произносит следующие слова.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, Пожелаем доброго дня. Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.
(Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами очутились на лесной поляне, давайте посмотрим, какие звери здесь и что они делают. (Рисунок с изображением зверей делающих зарядку)
Утренняя гимнастика:
Нам ленится не годиться,
Помните ребята,-
Даже звери даже птицы
Делают зарядку.
Раз – присядка, два прыжок,
И опять присядка,
А потом – опять прыжок –
Заячья зарядка.
(Покажите, как зайцы делают зарядку)
***
Птичка скачет,
Словно пляшет, Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(дети показывают движения)
***
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(дети показывают.)
Воспитатель:
А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.
Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись по суше.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
(Воспитатель опять взмахивает волшебной палочкой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в доме у бабушки и она сейчас нас угостит вкусной кашей (няня в костюме бабушки приносит завтрак).
Завтрак:
Воспитатель: а сейчас мы ребятки немного подкрепимся (дети завтракают, воспитатель приговаривает)
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила
Деткам говорила:
- Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
Организованная образовательная деятельность:
(воспитатель взмахивает волшебной палочкой)
Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.
Воспитатель: отгадайте загадку
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
Да сказка будет вот про что.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это. (достает игрушку «Репка»)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла
-будь ты, репка, вкусна
Ребенок - «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.
- Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед - бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали.
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.
- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали.
я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вьггянуть не могут. Позвали они.
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинный хвостик.
Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем (имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.
IV. Практическая часть. Рисование на тему.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).
Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
Прогулка
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ребята заходят на веранду и видят там большую игрушку волка и маленькие игрушки козлят.
Воспитатель: Как вы думаете в какой сказке мы очутились?
(дети отвечают «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Поможем козляткам не попасть на съедение волку.
(проводиться Подвижная игра)
Воспитатель:
- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру несколько раз).
Вторая половина дня :
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Ребята в какую сказку мы с вами попали?
Дети : Теремок
Проводиться хороводная игра «Теремок»
Воспитатель:
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши.
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать
Сказка! Очень ждем тебя,
Будет рада детвора!