МААМ-картинки

Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР «Звуки [С]-[С’]. Зимующие птицы»

Света Могутова
Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР «Звуки [С]-[С’]. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР

Игротека : «Звуки С-Сь. Зимующие птицы»

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр

• Продолжать формировать умение слышать собеседников

Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.

Темочки:

Коррекционно-развивающие: улучшать общую координацию движений; развивать дыхание, совершенствовать навыки общения; развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: формировать умение внимательно слушать сверстников; воспитывать бережное отношение к птицам.

Цели: Коррекционно-развивающие:

-уточнять представления о зимующих птицах;

-упражнять в различении звуков «С-Сь» по твердости-мягкости; закреплять произношение свистящих звуков;

-закреплять графический образ буквы С;

-упражнять в анализе слов простого слогового состава;

-упражнять в подборе родственных слов;

-развивать моторику;

-зрительное внимание и зрительную память;

-развивать слуховое восприятие, слуховую память;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к живой природе, формировать заинтересованность;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и атрибуты

Буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки (для воспитателя, цветные карточки

Вводная часть

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все в сборе - дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно,

Всем здравствуйте сказать.

Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят от бровей

И качается на ней. до подбородка и обратно вверх (не

слишком надавливая).

Раз-два-три-четыре-пять - Массируют височные впадины боль-

Неохота улетать. шими пальцами правой и левой руки,

совершая вращательные движения.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке, что же на нем написано? Давайте прочитаем!

«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь», «Налево пойдешь-с другом расстанешься навсегда», «Направо пойдешь - чудо-шкатулку с сюрпризом найдешь»

Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему? (ответы детей)

Раздается звон колокольчика.

" Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет). ". И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даё т самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"

Игра на внимание «Сорока»

Дети бегут по кругу. На 1 удар бубна они приседают на одно колено, на 2 удара – кружатся, на 3 – выполняют быстрые небольшие наклоны вперёд («клюют ягоды»).

Вводные упражнения. (Дети под музыку «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек-стайка» имитируют полет птиц.)

Проходят различные перегруппировки, ориентируясь на схемы: по кругу, змейкой, по кругу, в два круга; трое детей оббегают остальных.

Встают в один большой круг.

Воспитатель: Покажем, как мы летаем:

Высоко (встают на носочки, низко (приседают, далеко (делают два шага назад, близко (возвращаются на свои места).

Воспитатель: - Холодная погода?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое время года? (Зима).

Белые метут метели. Но все ли птицы улетели? (Нет).

Одни остались зимовать, будут корм они искать.

А мы их будем изучать.

По цвету их запоминать!

(Воспитатель предъявляет детям поочередно разноцветные карточки, называя на каждый цвет определенную птицу : красный-снегирь; желтый - синица; черный - ворона; белый -сорока; коричневый - воробей; серый - голубь. Дается установка, надо запомнить названия птиц).

Настольная игра «Разрезные картинки». Старшим и подготовительным детям даются разрезные картинки зимующих птиц, они должны из частей собрать целую картинку и назвать птицу, прохлопать название по слогам.

Игра «Найди своё дерево с птичкой» - вариант игры «Чей кружочек быстрее соберётся?»

Дети встают в 3 круга, 1-й - собирается вокруг дерева со снегирём, 2-й – вокруг дерева с сорокой, 3-й - вокруг дерева с синицей. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю – разбегаются по всему залу. Под тихую музыку отворачиваются к стене, ведущий в это время меняет местами птиц.

Под бравую музыку дети должны собраться в круг около своей птички.

Артикуляционная гимнастика. – Улыбнемся, зубки белые покажем, и про птичек мы расскажем.

«Заборчик»

Покажем острый язычок, и уф - получился птичий клюв.

«Иголочка»

Широкий язычок на губку, а затем - сверните в трубку-

Это птичий хвост и ветка - опустилась птица метко.

«Лопаточка», «Лодочка»

Уберем язычок за зубки - округлила птичка грудку.

«Горка»

Ну, и сделаем «Качели»- птица наша полетела.

Прилетела на кормушку- язычок поднимем к ушкам.

«Чашечка»

Летит к нам птичка. Желтогрудая… (Синичка).

Запись «Голоса птиц» На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:

«Я – Сорока-Белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю»

Воспитатель – Здравствуй, Сорока! А наши ребята учатся чисто разговаривать, они про тебя и твоих подруг выучили скороговорку, давайте вместе её послушаем.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Принесла она конверт. Ну а в нем большой секрет. Секрет попробуем отгадать.

Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?

Игра "Исправь предложение - скажи правильно"

Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.

Речевой материал к игре:

Снегирь принес девочке корм. Оля с сорокой рисуют папу. Маша несёт сумку в семечках.

Упражнение «Узнай звук С (Сь)» Воспитатель называет зимующих птиц : сорока, ворона, сова, голубь, свиристель, коростель, воробей, галка, снегирь, синица. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звуки С-Сь.

А теперь давайте попрыгаем как маленькие веселые воробышки. Каждый разделит название своей птицы на слоги.

(Дети пропрыгивают слова-названия птиц по птичьим лапкам на полу).

А сейчас давайте стайку покажем и про птичек мы расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Прилетело? Мы расскажем: На каждое название птицы загибать по

Две синицы, воробей, одному пальчику на обеих руках, начи-

Шесть щеглов и голубей, наяс больших.

дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Снова сжимать и разжимать кулаки.

Сова отдохнуть присела. И мы присядем. Но займемся делом.

Упражнения на снятие напряжения с глаз.

Посмотрим на нее и враз - сделаем упражнения для глаз.

(Смотрят по кругу, делают глаза «большие», «узкие»).

А теперь давайте поиграем в снежки. Если услышите родственное слово слову «снег», кидайте мне снежок, а я буду его ловить.

Тихо-тихо, как во сне падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки - серебристые снежинки.

Каруселью снеговою на проселки, на лужок все снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной застелил простынкой снежной.

Вот веселье у ребят - все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки - все хотят играть в снежки.

Словно белый пуховик вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка- это девочка Снегурка.

На осинке, посмотри, с красной грудкой снегири.

В зимний лес он нас зовет!

Игра на осанку «Совушка–сова»

Дети «превращаются» в птиц, которые «летают» по залу под слова:

«Ах, ты Совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь.

День наступает,

Всё оживает!

Ночь наступает,

Всё засыпает!».

На последние слова ребята замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.

(Дети идут по кругу приставным шагом, отстукивая ритм ногами, делают тропинку).

Игра «остановись, музыка!» (Дети по кругу передают игрушку-сову. У кого она оказывается, когда музыка прекращается-называет слово со звуками С- Сь; зимующую птицу).

Воспитатель: Как много слов вы знаете! Занятию - конец, а кто занимался - молодец! По тропиночке лесной мы отправимся домой.

Какие вы молодцы ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорили! Я догадалась, где находится сундучок. А вы?

Дети. Он под деревом.

Ребята находят сундучок.

Заключительный этап.

Воспитатель. Посмотрите, что там внутри, давайте его откроем. Что это? Кого вы видите? (на дне лежит зеркало).

Дети. Себя!

Воспитатель. Давайте я посмотрю, что за чудеса. Что там такое интересно. Это же конфеты!

Предлагаю взять, кому понравилось наше путешествие – зелёные конфеты. Кому было

немного грустно – желтую конфету. И мне понравилось с вами путешествовать.

Релаксация

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР «Звуки [С]-[С’]. Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР «Звуки [С]-[С’]. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Света Могутова (УИ 250025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД