Света Могутова
Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР «Звуки [С]-[С’]. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР
Игротека : «Звуки С-Сь. Зимующие птицы»
Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр
• Продолжать формировать умение слышать собеседников
Публикация «Конспект игротеки в логопедической группе детей с ФФНР „Звуки [С]-[С’], Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
Коррекционно-развивающие: улучшать общую координацию движений; развивать дыхание, совершенствовать навыки общения; развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные: формировать умение внимательно слушать сверстников; воспитывать бережное отношение к птицам.
Цели: Коррекционно-развивающие:
-уточнять представления о зимующих птицах;
-упражнять в различении звуков «С-Сь» по твердости-мягкости; закреплять произношение свистящих звуков;
-закреплять графический образ буквы С;
-упражнять в анализе слов простого слогового состава;
-упражнять в подборе родственных слов;
-развивать моторику;
-зрительное внимание и зрительную память;
-развивать слуховое восприятие, слуховую память;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к живой природе, формировать заинтересованность;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и атрибуты
Буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки (для воспитателя, цветные карточки
Вводная часть
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все в сборе - дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно,
Всем здравствуйте сказать.
Массаж лица «Воробей»
Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят от бровей
И качается на ней. до подбородка и обратно вверх (не
слишком надавливая).
Раз-два-три-четыре-пять - Массируют височные впадины боль-
Неохота улетать. шими пальцами правой и левой руки,
совершая вращательные движения.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке, что же на нем написано? Давайте прочитаем!
«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь», «Налево пойдешь-с другом расстанешься навсегда», «Направо пойдешь - чудо-шкатулку с сюрпризом найдешь»
Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему? (ответы детей)
Раздается звон колокольчика.
" Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет). ". И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даё т самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"
Игра на внимание «Сорока»
Дети бегут по кругу. На 1 удар бубна они приседают на одно колено, на 2 удара – кружатся, на 3 – выполняют быстрые небольшие наклоны вперёд («клюют ягоды»).
Вводные упражнения. (Дети под музыку «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек-стайка» имитируют полет птиц.)
Проходят различные перегруппировки, ориентируясь на схемы: по кругу, змейкой, по кругу, в два круга; трое детей оббегают остальных.
Встают в один большой круг.
Воспитатель: Покажем, как мы летаем:
Высоко (встают на носочки, низко (приседают, далеко (делают два шага назад, близко (возвращаются на свои места).
Воспитатель: - Холодная погода?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое время года? (Зима).
Белые метут метели. Но все ли птицы улетели? (Нет).
Одни остались зимовать, будут корм они искать.
А мы их будем изучать.
По цвету их запоминать!
(Воспитатель предъявляет детям поочередно разноцветные карточки, называя на каждый цвет определенную птицу : красный-снегирь; желтый - синица; черный - ворона; белый -сорока; коричневый - воробей; серый - голубь. Дается установка, надо запомнить названия птиц).
Настольная игра «Разрезные картинки». Старшим и подготовительным детям даются разрезные картинки зимующих птиц, они должны из частей собрать целую картинку и назвать птицу, прохлопать название по слогам.
Игра «Найди своё дерево с птичкой» - вариант игры «Чей кружочек быстрее соберётся?»
Дети встают в 3 круга, 1-й - собирается вокруг дерева со снегирём, 2-й – вокруг дерева с сорокой, 3-й - вокруг дерева с синицей. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю – разбегаются по всему залу. Под тихую музыку отворачиваются к стене, ведущий в это время меняет местами птиц.
Под бравую музыку дети должны собраться в круг около своей птички.
Артикуляционная гимнастика. – Улыбнемся, зубки белые покажем, и про птичек мы расскажем.
«Заборчик»
Покажем острый язычок, и уф - получился птичий клюв.
«Иголочка»
Широкий язычок на губку, а затем - сверните в трубку-
Это птичий хвост и ветка - опустилась птица метко.
«Лопаточка», «Лодочка»
Уберем язычок за зубки - округлила птичка грудку.
«Горка»
Ну, и сделаем «Качели»- птица наша полетела.
Прилетела на кормушку- язычок поднимем к ушкам.
«Чашечка»
Летит к нам птичка. Желтогрудая… (Синичка).
Запись «Голоса птиц» На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
«Я – Сорока-Белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю»
Воспитатель – Здравствуй, Сорока! А наши ребята учатся чисто разговаривать, они про тебя и твоих подруг выучили скороговорку, давайте вместе её послушаем.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Принесла она конверт. Ну а в нем большой секрет. Секрет попробуем отгадать.
Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Снегирь принес девочке корм. Оля с сорокой рисуют папу. Маша несёт сумку в семечках.
Упражнение «Узнай звук С (Сь)» Воспитатель называет зимующих птиц : сорока, ворона, сова, голубь, свиристель, коростель, воробей, галка, снегирь, синица. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звуки С-Сь.
А теперь давайте попрыгаем как маленькие веселые воробышки. Каждый разделит название своей птицы на слоги.
(Дети пропрыгивают слова-названия птиц по птичьим лапкам на полу).
А сейчас давайте стайку покажем и про птичек мы расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Прилетело? Мы расскажем: На каждое название птицы загибать по
Две синицы, воробей, одному пальчику на обеих руках, начи-
Шесть щеглов и голубей, наяс больших.
дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Снова сжимать и разжимать кулаки.
Сова отдохнуть присела. И мы присядем. Но займемся делом.
Упражнения на снятие напряжения с глаз.
Посмотрим на нее и враз - сделаем упражнения для глаз.
(Смотрят по кругу, делают глаза «большие», «узкие»).
А теперь давайте поиграем в снежки. Если услышите родственное слово слову «снег», кидайте мне снежок, а я буду его ловить.
Тихо-тихо, как во сне падает на землю снег.
В небе кружатся пушинки - серебристые снежинки.
Каруселью снеговою на проселки, на лужок все снижается снежок.
Землю белой, чистой, нежной застелил простынкой снежной.
Вот веселье у ребят - все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки - все хотят играть в снежки.
Словно белый пуховик вдруг надел наш снеговик.
Рядом снежная фигурка- это девочка Снегурка.
На осинке, посмотри, с красной грудкой снегири.
В зимний лес он нас зовет!
Игра на осанку «Совушка–сова»
Дети «превращаются» в птиц, которые «летают» по залу под слова:
«Ах, ты Совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
День наступает,
Всё оживает!
Ночь наступает,
Всё засыпает!».
На последние слова ребята замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.
(Дети идут по кругу приставным шагом, отстукивая ритм ногами, делают тропинку).
Игра «остановись, музыка!» (Дети по кругу передают игрушку-сову. У кого она оказывается, когда музыка прекращается-называет слово со звуками С- Сь; зимующую птицу).
Воспитатель: Как много слов вы знаете! Занятию - конец, а кто занимался - молодец! По тропиночке лесной мы отправимся домой.
Какие вы молодцы ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорили! Я догадалась, где находится сундучок. А вы?
Дети. Он под деревом.
Ребята находят сундучок.
Заключительный этап.
Воспитатель. Посмотрите, что там внутри, давайте его откроем. Что это? Кого вы видите? (на дне лежит зеркало).
Дети. Себя!
Воспитатель. Давайте я посмотрю, что за чудеса. Что там такое интересно. Это же конфеты!
Предлагаю взять, кому понравилось наше путешествие – зелёные конфеты. Кому было
немного грустно – желтую конфету. И мне понравилось с вами путешествовать.
Релаксация
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Дышится легко, ровно, глубоко…