Приложение МААМ

План-конспект НОД «Игра в конструктор Тико с элементами обучения грамоте»

Виктория Плетухина
План-конспект НОД «Игра в конструктор Тико с элементами обучения грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема НОД: Игра в конструктор ТИКО с элементами обучения грамоте.

Цель: Помочь детям закрепить программный материалл по обучению грамоте, сделать педагогический процесс более эмоциональным при помощи конструктора ТИКО. Предварительная работа: Игра «Весёлые звуковички», работа с конструктором ТИКО : Собери по желанию, работа со схемами, конструкции по картинке, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок.

Публикация «План-конспект НОД „Игра в конструктор Тико с элементами обучения грамоте“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Робот ТИКО, волшебный цветок, маленькое зеркальце, волшебное большое зеркало, конструктор ТИКО : фантазёр, геометрические фигуры, грамматика. Карманчики для схем со звуками. Лесные пенёчки. Слоговые карточки. Волшебная коробка, шкатулка светящая, с маленькой картой.

Ход: Организационный момент: Музыка «Девчонки – мальчишки»

(Встают в круг)

Дети говорят:

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось,

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём!

Воспитатель: Мне приятно видеть ваши добрые глаза,

Давайте начнём нашу игру с доброжелательной улыбки,

Подарим её гостям!

(На экране появляется робот ТИКО)

- «Здравствуйте ребята. Приглашаю Вас в город ТИКО.

Жду Вас в гости!»

Беседа:

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у робота ТИКО?

Дети:

Воспитатель: Как Вы думаете, а какая она, страна ТИКО?

Дети:

Воспитатель: А чем занимаются жители страны ТИКО?

Дети:

Воспитатель: Чему мы можем научиться в этой стране?

Дети:

Воспитатель: Как ходят роботы, покажите!

Воспитатель: Да ребята, кто побывает в этой удивительной стране, будет сообразительным, умным, много знающим. У этих детей будут отлично работать пальчики. Ну что, отправляемся в путешествие!

Дети:

Воспитатель: Робот ТИКО прислал нам приглашение - это маленькое волшебное зеркальце, нам нужно пройти в сказочное зазеркалье. А зеркальце маленькое, нам нужно его увеличить. Давайте подумаем, ребята, а какие хорошие качества нам понадобятся в стране ТИКО?

Дети:

Воспитатель: Давайте попробуем продолжить пословицы о трудолюбии.

1. Лучше сидеть, сложа руки… (чем работать спустя рукава)

Воспитатель: Что значит спустя рукава?

Дети:

2. Большая работа требует…. (большой заботы)

Воспитатель: Что значит, работа требует большой заботы?

Дети:

3. Побеждают не числом, а….(умением и умом)

Воспитатель: Что это значит, умением и умом?

Дети:

4. У кого сноровка (тот и работает ловко)

Воспитатель: Кто объяснит смысл этой пословицы?

Дети:

(Появляется большое зеркало)

Воспитатель: Стих Ждут нас трудности в пути,

Не боимся их пройти?

Выполним задания все?

И окажемся в стране!

(Проходим внутрь через сделанное из фольги зеркало)

На экране лес, слышится пение птиц.

Воспитатель: Ребята мы попали в сказочный лес! Везде детали от какого - то конструктора! Посмотрите, какие красивые ТИКО - облака, они что то напоминают, на кого они похожи? (на потолке закреплены фигуры из тико - конструктора).

Дети:

Воспитатель: Наверное, робот ТИКО хочет ас проверить, узнать, что мы умеем, какие мы молодцы! Поэтому приготовил для нас разные задания!

Давайте сначала познакомимся с роботом, а поможет в этом нам конструктор ТИКО.

Скажем волшебные слова! 1 2 3- конструктор ТИКО помоги!

Подойдите к столу, где находятся гласные и согласные звуки. Выложите и скрепите из конструктора своё имя в нужных цветах.

(Дети собирают своё имя).

Воспитатель: Почему у Вас буквы разных цветов?

Дети:

Воспитатель: Какие звуки помогают узнать твёрдость и мягкость звуков?

Дети:

Воспитатель: Ребята, робот ТИКО оставил нам волшебную коробку: Здесь живут отгадки на все наши загадки. Имена в неё сложите, что же будет, посмотрите!

(дети складывают имена, произносят из по слогам)

Фокус с коробкой:

Воспитатель: Роботу ТИКО понравилось, как Вы выполнили задание, имена в коробке исчезли, наверное, ТИКО захотел запомнить Ваши имена и забрал их себе. А нам нужно двигаться дальше, но нужен указатель пути! Мы опять обратимся к конструктору ТИКО!

Скажем волшебные слова: 1 2 3 – конструктор ТИКО помоги!

Воспитатель: Подойдите к тому столу, где Вы видите гласные звуки, которые делают согласные звуки твёрдыми!

Устный диктант: Воспитатель: Взяли квадрат с круглым отверстием, справа прикрепили зелёный квадрат со звуком Д., Справа к звуку Д прикрепили звук Е. Справа, к звуку Е прикрепили согласный звук Т, справа к звуку Т прикрепили звук И. Нашли 2 прямоугольных треугольника, соединили между собой так, чтобы получился равнобедренный треугольник и прикрепите его к гласному звуку И. К квадрату с отверстием прикрепили 2 прямоугольных треугольника сверху и снизу. Прочитайте, что за слово мы получили!

Дети читают:

Воспитатель: На что похожа наша конструкция?

Дети:

Воспитатель: Правильно, стрелочка – указатель, взяли её и подошли ко мне.

Физ. минутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сначала смотри налево, потом смотри направо!

Теперь низко наклонись, друг другу улыбнись,

Топни правой ногой, топни левой ногой,

Указатель подними, путь ребятам укажи!

Стрелочка ведёт нас к волшебному сундучку. Вот узнать бы, что таится в сундучке волшебном этом. Может в нём таится клад, и сокровища лежат?

(Открываем, внутри светится, лежит маленькая карта.)

Воспитатель: Карту нужно увеличить!

На пеньки скорей садитесь, ещё немного потрудитесь!

Отгадайте- ка загадки,

Мои хорошие ребятки!

Загадки:

1. Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут,

Цветом они красные, это звуки…

Дети:

2. Такие звуки нелегко произнести,

Преграда – зубы и язык на пути,

Они все разные, эти звуки…

Дети:

(На экране большая карта с 2 х- не известными-

Нажимаем на первый х: Сказочный лес: Сейчас мы узнаем, кто здесь живёт! И нам опять поможет конструктор ТИКО.

Говорим волшебные слова: 1 2 3 – конструктор ТИКО помоги!

Воспитатель: Подойдите к столу, где лежат согласные звуки, они всегда твёрдые, какая бы рядом с ними гласная не стояла. Вам нужно собрать животных по схеме. Мы и узнаем, кто живёт в этом сказочном лесу.

Дети работают со схемами.

Воспитатель: Произнесите чётко название животного на вашей схеме, выделите 1 звук, найдите в нашем ТИКО – лесу нужный карманчик, берём ёлочку с буквой, ищем нужную картинку, читаем, что получилось. Определяем первый звук!

(Похвалим себя)

Дыхательная гимнастика

МО – ЛОД – ЦЫ!

Воспитатель: Что звенит, это стрелочка зовёт,

Приглашает на пенёк!

Презентация детских работ.

(На экране карта, открываем 2 х)

Город фантазий.

Воспитатель: Чтобы нам его создать, пальчики нужно размять!

Пальчиковая гимнастика:

Будет строить детвора разные постройки

1 2 3 – опять нам ТИКО помоги!

Конструктор нам колет ладошки,

Мы пофантазируем немножко!

Мы сильнее всех на свете!

Будем постройки собирать!

Руки ТИКО развивает, и мечтать нам не мешает,

Сказка про ТИКО и про меня,

Это лучшая игра!

(Спокойная музыка)

Игра фантазий.

(Дети строят)

Робот ТИКО (на экране)

Спасибо ребята!

Вы молодцы!

А это мой сюрприз – волшебный цветок ТИКО!

Кто его увидит, будет хорошо учиться в школе!

(светящий цветок дети передают друг другу)

Воспитатель: Ребята, говорим спасибо, а нам пора возвращаться!

Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

3. Учить определять твёрдость и

мягкость согласных звуков, умение выделять их при конструировании по цвету.

4. Учить создавать постройки из ТИКО - конструктора по условиям и темам, используя схемы и совместные конструкции.

5. Закреплять знания делить слова на слоги.

Развивающие:

1. Развитие памяти и внимания.

2. Развитие словесно-логического мышления у детей: делать выводы,

рассуждать.

3. Развитие умения ориентировки в пространстве.

4. Развитие моторики рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать, поддерживать беседу, не перебивая товарищей.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативная.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Технологии:

Использование игровых методов.

Здоровье – сберегательные технологии: пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Использование музыкальных методов.

ИКТ.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Игра в конструктор Тико с элементами обучения грамоте»
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Игра в конструктор Тико с элементами обучения грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Плетухина (УИ 1019151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД