Лариса Кужелева
Конспект «Игра — путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовлен воспитателями: Смолеха Л. Ф., Леончиковой В. Н.
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- воспитывать поведения в общественных местах;
- развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать речь детей;
Публикация «Конспект „Игра — путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.
Ход игры:
Звучит музыка из передачи «В мире животных». Входят дети, становятся полукругом у стульчиков.
Организационный момент (приветствие).
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
-Скажите, кто из вас был в зоопарке?
- Кто знает, что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.
Воспитатель. Правильно. А какие животные там живут?
Дети. Дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Дидактическая игра : «Кто какой?» (вниманию детей предлагаются карточки из серии картинок «Животные зоопарка»)
Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?
Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?
Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?
Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?
Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?
Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?
Воспитатель. Молодцы! А сейчас физкультминутка: «Кто что делает?»
Я буду называть животное, а вы имитировать его движения (звучит песня «Чунга – чанга»)
Слон – топает,
Зебра – скачет,
Крокодил – плавает,
Лев – крадётся,
Леопард прыгает,
Кенгуру – скачет,
Обезьяна – дразнится,
Рысь – ходит неслышно.
(под муз. «Чунга – чанга»)
Воспитатель. А кто из вас был в зоопарке? У нас своего зоопарка нет, они приезжают к нам из других городов. Но у нас есть мини – зоопарк, который находится (где). Правильно, в Музее – заповеднике «Томская писаница». И наши ребята там уже побывали!
Скажите, а кто работает в зоопарке?
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод?
Кто такой ветеринар? и т. д.
Воспитатель (в рупор) Внимание! Внимание! Спешите, спешите. К нам приехал зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк. А хотите поехать в зоопарк?
Воспитатель. А на чем мы можем поехать в зоопарк?
Дети. На машине, на поезде, автобусе. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
Воспитатель. Давайте отправимся в зоопарк на автобусе. (Дети строят автобус из стульев под мелодию песенки «Пони – длинная чёлка» …К воротам зоопарка подвезти).
Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл, Алина будет кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
«Весёлые путешественники»
Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,
Увидим там медведя и маленьких зайчат.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Воспитатель. А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель. Билеты купили. Молодцы! А теперь давайте повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску)
(фонограмма голосов животных)
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.
Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках и в вольерах.
Я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками. Расскажите о понравившемся животном.
Воспитатель: Это что за великан ростом как подъёмный кран?
Дети: Это, голову задрав, нас приветствует жираф.
Жираф обитает в жарких странах. Самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост, длинный язык. Им он срывает листья с веток, густо покрытых колючками. Жираф светло- коричневого цвета с темно- коричневыми пятнами. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Детёныша зовут (как) жирафёнок.
Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку.
Дети. У слона большие уши, как гора, огромен слон. Равных нет ему на суше: слон по весу чемпион.
А вот и бегемот - толстый, неуклюжий, с огромным ртом, страшно ревёт.
Дети. Петь задумал бегемот и открыл огромный рот, но не слышно в песне слов – слышен только грозный рёв.
Носороги утро и вечер проводят в поисках пищи. В жаркие часы дня они проводят время, стоя в тени дерева. Ночью подгибают под себя ноги и кладут голову на землю. Для чего?
Дети. Не бывает так, чтоб нос рос не вниз, а вверх бы рос. Лишь у зверя – носорога вверх растёт он в виде рога.
Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами.
Дети. Любит зебра по лужайке в полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку не наденет майку в клетку.
Это лев. Льва увидишь – сразу ясно: царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – даже гриву не подстриг.
Это тигр. Тигр – крупный хищный кот, тигр в Азии живёт. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас. Крокодил. Хищник с пастью точно ров, проглотить он всех готов. Страшный и зубастый. Плавает под водой бесшумно и незаметно подкрадывается к своей добыче. Ночь проводит в воде, а к восходу солнца выходит погреться на солнышке.
Лев, тигр, леопард, крокодил (кто). Правильно – хищники.
(фонограмма голосов животных – обезьяны)
Дети. И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей жить бы грустно было ей.
Воспитатель. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Давайте поиграем в весёлых мартышек.
Физкультминутка: «Мартышки», музыка М. Гоголевой.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
Воспитатель. Вот и наступило время обеда. В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Ребёнок – фотограф. У меня чудесный аппарат, (пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки)
(Раздаётся сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
(Воспитатель загадывает загадки про каждого животного, дети с интересом их отгадывают).
Загадка. Большие рога, высокие ноги, он ходит по снегу совсем без дороги. Помочь человеку он может в делах, катает детишек на быстрых санях (олень)
Загадка. У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах. Бурый брат, а он весь белый, но такой же сильный, смелый (белый медведь).
Воспитатель. А что вы знаете о белых медведях
Дети. Белый мишка – чёрный нос любит зиму и мороз.
Ну а летом ищет тень и купается весь день.
Загадка. Он усатый, но не кот, он на севере живёт. И, заботясь о еде, рыбу ловит он в воде (морж)
Воспитатель: Скажите, какие это животные домашние или дикие? ( Ответы детей: дикие, живут на Севере).
Воспитатель: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Воспитатель: Скажите, доктор, все ли животные здоровы? ( Ответ: да). Можно поместить их в вольер.
Загадка. Разучился он летать, может плавать и нырять. Ходит в стае среди льдин птица важная… (пингвин). Да их тут целая семейка.
Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Прямоходящая птица. Они не любят одиночества, всегда держатся группами. Какие они забавные! Давайте походим как пингвины. Физминутка «Пингвины» (дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу)
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин - папа,
Пингвин - мама
И сынишка - пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, вы не устали, идём дальше.
Возле старого пруда много зрителей всегда.
Здесь в тени густых ветвей живёт стая лебедей.
А вот и пруд, в котором плавают прекрасные лебеди. Присядем и посмотрим на движения лебедей. (Звучит музыка Сен-Санс «Лебедь»). Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя крыльями. Поднимаем и опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены.
Воспитатель (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка! Зоопарк закрывается. У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память.
Сувениры непростые,
в них картинки разрезные.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора.
«Весёлые путешественники» (дети садятся в автобус и едут в детский сад)
Мы едем, едем, едем, мы едем в детский сад,
Там ждёт нас мама с папой и ужин для ребят.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
и в песенке поётся о том, как мы живём.
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Хотите ещё побывать в зоопарке?