Ирина Трибер
Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка посредством музыки и физических упражнений, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Задачи по «Музыке:
1. Знакомить с творчеством французского композитора К. Сне-Санса, пьесами из сюиты «Карнавал животных»
2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма в пении, игре на ДМИ, музыкально-ритмических упражнениях.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать учить ритмично двигаться в танце, согласовывать движения с партнером в паре.
Задачи по «Физической культуре»:
1. Совершенствовать технику основных видов движений (ходьба, бег, прыжки).
2. Закреплять умения владения мячом (отбивание, подбрасывание, перекатывание).
Ход занятия:
В группе дети получают письмо-приглашение в зоопарк.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого оно? Это письмо нам прислала Ирина Александровна. Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Дорогие ребята! Надеюсь, вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по зоопарку. Там вас ждут много разных зверей, и они хотят с вами подружиться. Жители зоопарка ждут вас с нетерпением. До встречи!»
Идут в музыкальный зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в зоопарке? (Дети: Да). Тогда не будем время терять, пора в путь-дорогу отправляться.
Звучит музыка. Дети маршируют друг за другом.
Вос-ль: Мы идем сегодня в парк
В наш веселый зоопарк.
Встретим разных там зверей.
Все шагайте веселей!
Впереди дорога широкая, ровная, можно идти парами. (Дети перестраиваются в 2 колонны, маршируют). Снова широкая дорога стала узенькой тропинкой (дети перестраиваются в колонну по одному, маршируют). Вот и дождик начался, идем на носочках, чтобы не намочить ноги. Дождь закончился, идем на пятках, чтобы не испачкать обувь. А сколько кочек впереди! Будем их перепрыгивать (прыжки с продвижением вперед). Ребята, нам нужно поторопиться (Бег на носочках, боковой галоп). Кажется, мы приближаемся к зоопарку, можно идти спокойным шагом. Вот и кончился наш путь, можно сесть и отдохнуть.
Останавливаются возле стульчиков, садятся.
Муз. рук: Вот мы и пришли с вами в зоопарк! (Слайд №1 – надпись «Зоопарк»). Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.
1. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, словно шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф) Слайд №2 - жираф
2. Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю… (слон) Слайд №3 - слон
3. У этой лошадки
Одежда в полоску,
Похожа одежда ее
На матроску. (Зебра) Слайд №4 - зебра
Вос-ль: 1, 2, 3, 4, 5 –
Предлагаю поиграть!
Игровой массаж «У жирафа» Е. Железновой.
Муз. рук: Есть для вас, ребята, у меня и музыкальная загадка. Сейчас вы прослушаете музыкальную пьесу и попробуете сами догадаться, про кого рассказывает эта музыка.
«Кенгуру» К. Сен-Санса
Слайд №5 - лев, лебедь, кенгуру.
После прослушивания, дети дают правильный ответ – кенгуру.
Муз. рук: Ребята, а как вам музыка помогла узнать, что это кенгуру, а не лебедь или лев? (ответы детей) Правильно, кенгуру не умеет ходить, а может только прыгать, отталкиваясь от земли длинными задними лапами. Поэтому и музыка тоже «прыгающая». Скажите, а музыка все время звучит отрывисто? (ответы детей) В конце фразы музыка замедляется и звучит осторожно, робко, как будто кенгуру останавливается и испуганно оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого нет, кенгуру продолжает свои прыжки.
Повторное прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»
(Слайд №6 - видео к пьесе «Кенгуру»)
Муз. рук: Написал эту пьесу французский композитор Камиль Сен-Санс (Слайд № 7 – портрет композитора) Он написал музыкальные портреты разных зверей, птиц. Объединил все пьесы в сюиту - «Карнавал животных». Одну пьесу из этой сюиты мы слушали с вами раньше, называется она «Аквариум».
«Аквариум» К. Сен-Санса
(Слайд №8 - видео к пьесе «Аквариум», называют композитора, инструменты, на которых эта пьеса исполняется.
Муз. рук: Скажите, ребята, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Ответы детей). А хотите и вы на время стать музыкантами? (Дети: Да.) Тогда предлагаю выбрать из предложенных инструментов только те, которые смогут передать образ воды и плавающих в ней рыбок.
На столе лежат бубен, деревянные ложки, барабан, музыкальный треугольник, колокольчики. Выходят 4 человека, выбирают нужные инструменты.
Под муз. произведение «Аквариум» играют на детских музыкальных инструментах.
Игра на ДМИ «Аквариум»
Муз. рук: Что ж, давайте продолжим прогулку по нашему зоопарку. (Слайд №9 - обезьянка)
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке обезьяна.
Ей на месте не сидится,
Все кривляется, резвится.
Вос-ль: Обезьянки, как и дети, очень любят играть, веселиться, прыгать и резвиться. Давайте, и мы с вами на время превратимся в обезьянок и поиграем с мячами.
Покружитесь, повернитесь, в обезьянок превратитесь!
Дети кружатся на месте, останавливаются, показывают смешные рожицы.
Затем берут мячи, выстраиваются в 3 колонны.
Дети: Мы – смешные обезьянки,
Хохотушки, кувыркалки.
Любим прыгать и скакать,
Любим с мячиком играть!
Упражнение с мячами «В каждом маленьком ребенке»
В конце относят мячи в корзины, становятся возле стульчиков.
Вос-ль: Покружитесь, повертитесь и в ребяток превратитесь! (Дети кружатся вокруг себя, после садятся на стульчики).
В аудиозаписи раздается голос попугая.
Муз. рук: Кто же это? Угадай!
Ну, конечно….
Дети: Попугай! (Слайд №10 - попугай)
Муз. рук: Посмотрите! Ай да птица!
Как наряд ее искрится.
Ребята, что вы знаете о попугаях? (Ответы детей) А еще всем известно, что попугаи очень любят все повторять. У нас тоже есть свой попугайчик (показывает маску попугая, только он любит повторять не слова, а ритмический рисунок. Кто хочет стать попугайчиком?
Выходит ребенок по желанию, ему надевают маску попугая.
Муз. рук: Ну-ка, Кеша-попугай,
Ты за мною повторяй!
Ритмическая игра «Попугай»
(Муз. рук-ль прохлопывает несложный ритмический рисунок, ребенок повторяет)
Муз. рук: Веселятся в зоопарке
Тигры, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними
Веселиться будем мы!
Песня-танец «Нынче праздник в зоопарке»
Муз. рук: Колокольчик мой звенит
И прощаться нам велит!
Вос-ль: Наше путешествие в зоопарк закончилось. Но мы сейчас придем в группу и нарисуем своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку рисунков!
Дети прощаются, уходят в группу. В группе проводится беседа: Что запомнилось больше всего из путешествия? Что понравилось? С какими животными встретились? Какие произведения Сен-Санса сегодня услышали?