Получи документы

Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Ирина Трибер
Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка посредством музыки и физических упражнений, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Задачи по «Музыке:

1. Знакомить с творчеством французского композитора К. Сне-Санса, пьесами из сюиты «Карнавал животных»

2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма в пении, игре на ДМИ, музыкально-ритмических упражнениях.

Темочки:

3. Продолжать учить ритмично двигаться в танце, согласовывать движения с партнером в паре.

Задачи по «Физической культуре»:

1. Совершенствовать технику основных видов движений (ходьба, бег, прыжки).

2. Закреплять умения владения мячом (отбивание, подбрасывание, перекатывание).

Ход занятия:

В группе дети получают письмо-приглашение в зоопарк.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого оно? Это письмо нам прислала Ирина Александровна. Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогие ребята! Надеюсь, вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по зоопарку. Там вас ждут много разных зверей, и они хотят с вами подружиться. Жители зоопарка ждут вас с нетерпением. До встречи!»

Идут в музыкальный зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в зоопарке? (Дети: Да). Тогда не будем время терять, пора в путь-дорогу отправляться.

Звучит музыка. Дети маршируют друг за другом.

Вос-ль: Мы идем сегодня в парк

В наш веселый зоопарк.

Встретим разных там зверей.

Все шагайте веселей!

Впереди дорога широкая, ровная, можно идти парами. (Дети перестраиваются в 2 колонны, маршируют). Снова широкая дорога стала узенькой тропинкой (дети перестраиваются в колонну по одному, маршируют). Вот и дождик начался, идем на носочках, чтобы не намочить ноги. Дождь закончился, идем на пятках, чтобы не испачкать обувь. А сколько кочек впереди! Будем их перепрыгивать (прыжки с продвижением вперед). Ребята, нам нужно поторопиться (Бег на носочках, боковой галоп). Кажется, мы приближаемся к зоопарку, можно идти спокойным шагом. Вот и кончился наш путь, можно сесть и отдохнуть.

Останавливаются возле стульчиков, садятся.

Муз. рук: Вот мы и пришли с вами в зоопарк! (Слайд №1 – надпись «Зоопарк»). Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.

1. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет.

Сам высокий, словно шкаф,

Желтый, в пятнышках… (жираф) Слайд №2 - жираф

2. Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю… (слон) Слайд №3 - слон

3. У этой лошадки

Одежда в полоску,

Похожа одежда ее

На матроску. (Зебра) Слайд №4 - зебра

Вос-ль: 1, 2, 3, 4, 5 –

Предлагаю поиграть!

Игровой массаж «У жирафа» Е. Железновой.

Муз. рук: Есть для вас, ребята, у меня и музыкальная загадка. Сейчас вы прослушаете музыкальную пьесу и попробуете сами догадаться, про кого рассказывает эта музыка.

«Кенгуру» К. Сен-Санса

Слайд №5 - лев, лебедь, кенгуру.

После прослушивания, дети дают правильный ответ – кенгуру.

Муз. рук: Ребята, а как вам музыка помогла узнать, что это кенгуру, а не лебедь или лев? (ответы детей) Правильно, кенгуру не умеет ходить, а может только прыгать, отталкиваясь от земли длинными задними лапами. Поэтому и музыка тоже «прыгающая». Скажите, а музыка все время звучит отрывисто? (ответы детей) В конце фразы музыка замедляется и звучит осторожно, робко, как будто кенгуру останавливается и испуганно оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого нет, кенгуру продолжает свои прыжки.

Повторное прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»

(Слайд №6 - видео к пьесе «Кенгуру»)

Муз. рук: Написал эту пьесу французский композитор Камиль Сен-Санс (Слайд № 7 – портрет композитора) Он написал музыкальные портреты разных зверей, птиц. Объединил все пьесы в сюиту - «Карнавал животных». Одну пьесу из этой сюиты мы слушали с вами раньше, называется она «Аквариум».

«Аквариум» К. Сен-Санса

(Слайд №8 - видео к пьесе «Аквариум», называют композитора, инструменты, на которых эта пьеса исполняется.

Муз. рук: Скажите, ребята, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Ответы детей). А хотите и вы на время стать музыкантами? (Дети: Да.) Тогда предлагаю выбрать из предложенных инструментов только те, которые смогут передать образ воды и плавающих в ней рыбок.

На столе лежат бубен, деревянные ложки, барабан, музыкальный треугольник, колокольчики. Выходят 4 человека, выбирают нужные инструменты.

Под муз. произведение «Аквариум» играют на детских музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ «Аквариум»

Муз. рук: Что ж, давайте продолжим прогулку по нашему зоопарку. (Слайд №9 - обезьянка)

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке обезьяна.

Ей на месте не сидится,

Все кривляется, резвится.

Вос-ль: Обезьянки, как и дети, очень любят играть, веселиться, прыгать и резвиться. Давайте, и мы с вами на время превратимся в обезьянок и поиграем с мячами.

Покружитесь, повернитесь, в обезьянок превратитесь!

Дети кружатся на месте, останавливаются, показывают смешные рожицы.

Затем берут мячи, выстраиваются в 3 колонны.

Дети: Мы – смешные обезьянки,

Хохотушки, кувыркалки.

Любим прыгать и скакать,

Любим с мячиком играть!

Упражнение с мячами «В каждом маленьком ребенке»

В конце относят мячи в корзины, становятся возле стульчиков.

Вос-ль: Покружитесь, повертитесь и в ребяток превратитесь! (Дети кружатся вокруг себя, после садятся на стульчики).

В аудиозаписи раздается голос попугая.

Муз. рук: Кто же это? Угадай!

Ну, конечно….

Дети: Попугай! (Слайд №10 - попугай)

Муз. рук: Посмотрите! Ай да птица!

Как наряд ее искрится.

Ребята, что вы знаете о попугаях? (Ответы детей) А еще всем известно, что попугаи очень любят все повторять. У нас тоже есть свой попугайчик (показывает маску попугая, только он любит повторять не слова, а ритмический рисунок. Кто хочет стать попугайчиком?

Выходит ребенок по желанию, ему надевают маску попугая.

Муз. рук: Ну-ка, Кеша-попугай,

Ты за мною повторяй!

Ритмическая игра «Попугай»

(Муз. рук-ль прохлопывает несложный ритмический рисунок, ребенок повторяет)

Муз. рук: Веселятся в зоопарке

Тигры, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними

Веселиться будем мы!

Песня-танец «Нынче праздник в зоопарке»

Муз. рук: Колокольчик мой звенит

И прощаться нам велит!

Вос-ль: Наше путешествие в зоопарк закончилось. Но мы сейчас придем в группу и нарисуем своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку рисунков!

Дети прощаются, уходят в группу. В группе проводится беседа: Что запомнилось больше всего из путешествия? Что понравилось? С какими животными встретились? Какие произведения Сен-Санса сегодня услышали?

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны» Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны». Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через использование.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов» Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи занятия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк». Образовательные задачи: - Уточнить и расширить словарь по теме «животные зоопарка». - Воспитывать аккуратность.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трибер (УИ 406659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД