Светлана Козлова
Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игр и игровых упражнений
на формирование навыков безопасности жизнедеятельности
во 2 младшей группе «Опасности дома»
Цели:
• познакомить детей с такими опасностями дома, как острые, режущие и колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия;
• предостеречь детей от несчастных случаев в быту;
• воспитывать аккуратность работе с определенными предметами;
Публикация «Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
• закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, об их необходимости для человека;
• формировать навыки безопасности дома.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, садятся.
-Дети, нам пришло письмо от мальчика Петрушки, так случилось, что он остался дома один и ему очень скучно, поэтому он решил пригласить нас в гости. Отправимся к Петрушке в гости? С чем принято ходить в гости? Правильно, с подарками.
Игровое упражнение №1 «Подбери игрушку Петрушке»
Цель: уточнить знания детей об опасных предметах дома, с которыми нельзя играть.
В этой коробке много всяких предметов, выберите по одному, который можно подарить Петрушке, чтобы он мог играть с ним.
(Дети по очереди достают предметы, объясняют свой выбор, делают вывод, почему нельзя играть с опасными предметами, что из этого может случиться)
-Вот и готовы подарки для Петрушки и мы можем отправляться к нему в гости.
Дети под фонограмму идут и выполняют движения.
-Пришли мы к дому Петрушки, что надо сделать? Проходите, садитесь.
-Петрушка, что это у тебя произошло?
-Это я поиграть захотел?
-С чем это ты играл? Разве это все игрушки? Вот я вижу молоток, гвозди, отвертки, таблетки, градусник, микстуру. Можно ли с ними играть? Давайте поможем Петрушке навести порядок. Ведь порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Игровое упражнение №2 : «Разложи по местам»
Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы нужно убирать на место.
-Все инструменты нужно сложить в этот ящик для инструментов, лекарства в аптечку, а игрушки в коробку для игрушек.
Вывод: опасные предметы нужно всегда убирать на место,а играть с ними и разбрасывать нельзя.
-Давайте уберем аптечку с лекарствами и ящик с инструментами уберем повыше, чтоб Петрушка не смог больше достать их.
-Эх, Петрушка, совсем ты незнаешь какие предметы дома опасны, а какие безопасны.
Игровое упражнение №3 «Топаем-хлопаем»
Цель: закрепить у детей представление об опасных предметах дома, об их необходимости.
-Давайте еще раз покажем Петрушке какие предметы не следует трогать, потому что они опасны, а с какими можно играть, потому что они безопасны. На экране появится картинка, если предмет безопасен-хлопаем, не безопасен-топаем.
(утюг,мячик,книжка,спички,кукла,газовая плита,нож,машинка)
-Ну теперь-то ты понял, с чем играть нельзя?
-Теперь да!
-Дети, еще раз назовем опасные предметы дома,чтоб Петрушка их точно не забыл и не попал в беду.
-Петрушка, спасибо, что позвал нас в гости, нам пора возвращаться домой,играй с игрушками которые мы тебе подарили,а будет скучно,зови нас.
-Ребята,спасибо, что пришли в гости ко мне, принесли подарки такие красивые, я хочу вас тоже угостить.
Прощаются.