Ирина Рогожкина
Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении.
Дошкольный возраст – важный период в формировании правильной осанки, т. к. костная система ребёнка находится ещё в стадии формирования.
Помня об этом, мы постоянно ведём работу по совершенствованию общего режима, закаливания, по воспитанию культуры движений. Мы постоянно следим за сменой деятельности детей. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление искривления позвоночника. Большинство детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе до 40 мин. и более. Это тоже вредит правильной осанке.
Публикация «Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Особое место среди технологий здоровьесбережения занимает сохранение правильной осанки детей. Ведь умение держать спинку ровно помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние его здоровья.
Необходимым условием эффективности проведения в детском саду этих упражнений является тёплая, дружественная атмосфера, создаваемая педагогами.
Направления в работе
1. Формирование потребности в ежедневных
физических упражнениях.
2. Укрепление мышц стоп у детей дошкольного
возраста, профилактика плоскостопия.
3. Формирование правильной осанки, укрепление
мышц спины.
Работа с детьми по профилактике нарушения осанки
1. Корригирующие упражнения на занятиях;
2. Мероприятия, используемые воспитателем в режиме дня, направленные на формирование правильной осанки;
3. Педагогические и медицинские рекомендации для семьи.