МААМ-картинки

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Наталья Мысягина
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» размещена в разделах

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой следующие задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Ожидаемые результаты:

1. Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском

саду.

2. Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте,

элементарных правил дорожного движения.

3. Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе.

4. Овладение навыками правильных действий в случае пожара.

Современные дидактические принципы опираются на закономерности обучения, развития в познавательной деятельности. Поэтому основными принципами в работе по формированию основ безопасного поведения являются :

1. Принцип систематичности и последовательности.

Работа по основам безопасности должна проводиться системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса в ДОУ, родителей, и установлением внешних связей.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на участке, в лесу

2. Принцип природосообразности.

Учет возрастных особенностей при отборе содержания, задач обучения и воспитания

3. Принцип сочетания научности и доступности.

Через принцип научности раскрывается перед детьми картина развития мира, изменение изучаемых предметов, которые прослеживают путь происхождения предмета

4. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области культуры безопасного поведения на базе уже имеющихся.

5. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок забота о его здоровье и безопасности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях :

• ребенок и огонь

Знакомство в дошкольном возрасте с противопожарными правилами, позволит сформировать устойчивую модель поведения и умение верно ориентироваться в создавшейся ситуации, занять активную жизненную позицию.

• ребенок на улицах города

Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

• ребенок и природа

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

• здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

• ребенок дома

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

• ребенок и другие люди

Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

В рамках реализации непосредственной образовательной деятельности по разделу “Безопасность” в нашем ДОУ реализуются все виды деятельности детей дошкольного возраста :

Непосредственно – образовательная деятельность важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством воспитателя, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию.

Продуктивная деятельность позволяет детям сознательно отражать окружающую действительность в рисунке, лепке, аппликации, конструировании. Продуктивная деятельность позволяет ребёнку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых и познавать его, однако она не даёт ему возможности реально, практически участвовать в социальной жизни.

Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу.

Праздники и развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и социумом.

Методическое обеспечение педагогического процесса в группе немаловажная составляющая в решении задач образовательной области «Безопасность».

Особое место в организации образовательного процесса по разделу “Безопасность” занимает сотрудничество с семьей Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Информирование родителей и стимулирование их активного участия в образовательном процессе ДОУ происходит в ходе родительских собраний, тематических бесед, индивидуальных консультаций, с помощью информации в “уголках родителей”, отражающих текущие события, несущие конкретные знания и рекомендации по освоению детьми раздела “Безопасность”.

Результатами проведенной работы являются:

- Ребёнок имеет представления о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в опасной ситуации в быту, на улице, в природе.

- Сообщает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

- Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослых;

- Ребёнок владеет основами безопасного поведения : знает, как позвать на помощь; может объяснить, что получил травму; знает информацию о себе, родителях; соблюдает правила дорожного движения, поведения в транспорте

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности».

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 14:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мысягина (УИ 1050315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД