Эльвира Галимзяновна Атауллова
Блок дидактических игр и игровых упражнений по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Блок дидактических игр и игровых упражнений
по формированию у детей ЗОЖ.
Дидактическая игра «Какая у тебя осанка»
Цель: закрепить понятие правильной и неправильной осанки, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход: педагог показывает карточки с изображением детей, которые либо стоят, либо выполняют какое – то действие.
Необходимо определить по рисункам, где правильная осанка, а где не-правильная. Обосновать свой ответ.
Публикация «Блок дидактических игр и игровых упражнений по ЗОЖ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Выбрать карточки с изображением действий, которые приведут к наруше-нию осанки, и карточки с действиями, которые способствуют формированию правильной осанки.
Дидактическая игра «Береги глаза»
Цель: закрепить правила по охране зрения, прививать бережное отношение к себе.
Ход: показать карточки с действиями детей, которые благоприятно влияют на зрение, и которые ухудшают его. Предложить рассмотреть карточку и описать ее.
Дидактическая игра «Чтобы не было плоскостопия».
Цель: закрепить понятие плоскостопия, уточнить причины его возникнове-ния и способы его профилактики.
Ход: педагог уточняет, что плоскостопие –деформация стоп, характеризую-щаяся уплощением е сводов. Обратить внимание, что плоскостопие может быть врожденным и приобретенным. Вспомнить причины его возникнове-ния. Предложить упражнения для его профилактики- показать карточки с изображением упражнений.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
Ход: из предложенных карточек выбрать действия детей, полезных для здоровья, и действия, которые вредят организму- здоровью.
Малоподвижная игра «Назови и покажи»
Цель: закрепить понятие того, что существуют упражнения для разных мы-шечных групп, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход: предложить вспомнить и показать упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, ног. Уточнить пользу физических упражнений для орга-низма.
Игровое упражнение «Упражнения, полезные для сердца»
Цель: обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, определить движе-ния, тренирующие сердце, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход: предложить рассмотреть карточки с выполнением различных движе-ний. Определить пользу данных движений для сердца.
Игровое упражнение «Твои мышцы».
Цель: закрепить понятие того, что физические упражнения укрепляют орга-низм.
Ход: показать детям карточки с ОРУ. Предложить выбрать любое и опреде-лить для какой мышечной группы данное упражнение, а затем выполнить его.