Яна Перелыгина
Конспект и презентация по теме занятия: «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Заколдованный лес»
Ход занятия.
- Ребята, нам пришло письмо сегодня от хозяина леса «лесовичка». Давайте прочитаем, что он пишет? Здравствуйте, ребята! Пишет Вам лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!»
Публикация «Конспект и презентация по теме занятия: „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Ну что, дети, лес в опасности. Лесовичку не одолеть одному проказы злой колдуньи.
Не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Сделаем привал
(садятся на стульчики).
«Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес
Что так тих и угрюм, не шумишь ветвями.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои».
Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Нужно обязательно помочь лесу. Что же ты спрятался? (Под пеньком сидит лесовичок). Не волнуйся лесовичок, наши дети умные, добрые они помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.
1 задание.
Деревья так заколдованы, что забыли свое название. Дети, давайте вспомним, как называются эти деревья? (Рассматривание елей). 1-2слайд
Дети: «Ели». Значит, в каком лесу мы оказались? (Еловом). 2 слайд
- Что растет на ветвях елей? (Иголки и шишки). 3 слайд
- Давайте посмотрим какие еще растут деревья в лесу? (Клен, береза, рябина, дуб). (Слайды) 4-5 слайд
- А лес, где растет много разных деревьев называется Смешанный.
- Что общего у деревьев? (Ствол, ветки, листья). 6 слайд
- Чем отличается береза от ели? (У березы – листья, у ели – хвоинки; ствол березы – белый, у ели – коричневый).7 слайд
- Молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик солнца. (прикрепляем на мальберт).
2 задание.
- Дети, лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? (Весна). 8 слайд
- Как вы догадались, что Весна? Правильно, (ответы детей) солнце светит, греет, птички поют, снег совсем растаял.
- Какая весна? (весёлая, яркая, солнечная). 8 слайд
- Молодцы! Ребята! Вот появился и второй лучик солнца.
3 задание.
Аутотренинг.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнем. (звучит музыка. «Голоса птиц»)
Мы находимся с вами в лесу
Дует легкий, прохладный ветерок
Мы вдыхаем чистый, свежий воздух,
Ветер колышет ветки деревьев.
Нам хорошо, приятно.
Мы очень рады, что встретились
С удивительным миром природы
Спасибо лесовичку, что он позвал нас в лес!
- Дети, я смотрю, вы совсем не устали, у вас прекрасное настроение, а у нас появился еще один лучик. 3
Я думаю, что нам можно приступить с следующему заданию.
4 задание.
- Дети, лесовичок волнуется о том, что животный нет, а без них в лесу тоскливо.
На самом деле лес живет своей жизнью, и лесные звери тоже здесь.
- Смотрите, какое необычное у нас дерево. Кого оно спрятало? 9 слайд
- Кто это? (Белка).
- Где живет белка? (в дупле).
- Как готовится белка к зиме? (Меняет шубку, летом – рыжая, а зимой – серая). 10 слайд
- Какие запасы готовит? (Орехи, грибы, ягоды, шишки).11-14 слайд
- Вот какая заботливая и аккуратная белочка.
- А здесь кто поселился? (Медведь).15 слайд
- Как называется его жилище? (Берлога).
- Как готовится медведь к зиме? (Ест много ягод, меда).
Дети, осенью мишка съедает много ягод: брусники, черники, малины, ежевики, меда. У него накапливается много жира, поэтому медведь сладко спит зимой. 16-17 слайд
- Как вы думаете, кто еще спит зимой? (ёж) (Открываю окно с ежом).18 слайд
- А где еж живет? (В норе). 19 слайд
- Ребята, а кто знает почему ёж спит зимой? (Нет насекомых, не хватает пищи).
- Дети, ёжик застилает сухими листьями норку, чтобы ему было тепло и уютно спать зимой.
Вот мы разгадали тай ну зверей, и нипочём нам проказы злой колдуньи, у нас есть ещё один заветный лучик. 4
5 задание.
- Дети, лесовичок спрашивает, где его любимые птицы?
А вот и они.
1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря). 20слайд
2. Кто пришел на толстый сук. И стучит Тук-тук-тук! (Дятел). 20 слайд
3. Кто так громко так стрекочет рассказать нам что- то хочет. (Сорока). 21 слайд
4. Непоседа - невеличка Желтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (Синичка). 21 слайд
Лесовичок: «Что-то птиц тут маловато?»
- Дети, почему птиц мало осенью и зимой? (Много птиц улетело на юг).
- А Какие птицы остались? (Зимующие). 22 слайд
- Назовите их….
- Как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? (Перелетные). 23 слайд
- Назовите их. (Кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, гуси, утки).
- Дети, я предлагаю вам игру:
Игра: «Птица или нет».
голуби, синицы, мухи, воробьи (топают)
Дети: Муха – это насекомое.
Воспитатель: снегирь, вороны, соловей и макароны. (дети топают).
Дети: Макароны – это продукт питания.
Воспитатель: ласточка, ворона, воробей, шапка, муравей. (дети топают)
Дети: Шапка- это головной убор, а муравей это насекомое
Дети хлопают в ладоши (садятся).
Дети, у нас появился последний лучик и солнышко5. Дети, мы справились со всеми заданиями. В лесу стало светло.
Включается снова фонограмма. Нас лесовичок благодарит и дарит нам раскраски: животных, птиц, деревьев, и. т. д.
Скажем спасибо лесовичку, и до свидания. А нам пора в детский сад. Закрываем глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
- Где мы с вами были? (В лесу).
- Что делали? (Помогали лесовичку расколдовать лес).
- Что тебе (имя) понравилось больше всего?
- А тебе (имя) ?
- Когда мы все задания исполнили, что вы увидели? (Солнышко засветило, лес ожил и рассказал нам свои тайны).
Все ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами быстро справились со всеми заданиями.
- А за это я хочу подарить вам вот таки смайлики.
СПАСИБО!