Смирнова Зинаида
Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию
«Заколдованный лес»
Тип занятия. Творческое применение знаний, умений.
Программные задачи:
Активизировать внимание детей и повышение интереса к теме занятия.
Развивать творческие способности детей посредством изо деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Заколдованный лес“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания учащихся о жанрах в изобразительном искусстве: пейзаж, натюрморт, портрет.
Закрепить умение, различать и отмечать характерные особенности различных народных промыслов: дымковской, городецкой, хохломской росписи.
Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: аккуратно закрашивать готовые формы методом тычка; рисовать симметричные линии; использовать в работе план-схему, получать новый цвет, путём смешивания основных цветов.
Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: при выборе одежды по сезону, сохранению осанки.
Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умение составлять рассказ, используя знания, приобретённые на занятиях,
Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Учить применять свои знания и умения на практике.
Учить делать самостоятельные выводы
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа. Просмотр видео фильмов по темам народных промыслов. рассматривание репродукций картин разных жанров изобразительного искусства, занятия в течении года : дополнительные и основные цвета, получение дополнительных цветов путём смешивания или наложения друг на друга, предметное рисование по плану, рисование человека, бабочки, предметов баты используя симметрию, рисование животных, цветов используя метод тычка.
Ход занятия
Вхождение в тему
Муз 1 Баба яга
Баба яга.
Тпру, метла, остановись!
Я приехала, кажись,
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
- Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)
А чё это вы сюда пришли?
Ответ детей
Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач
Рисовать? Да разве вы умеете рисовать, вы и знать ни чего не знаете, и рисовать не умеете, совсем ещё маленькие. А я а вот постаралась, лес весенний заколдовала, природа плачет, животные плачут, а мне так хорошо.
Вам, моя пакость понравилась? Нет!
Ну и что вы будите делать?
И вы меня не боитесь? Посмотрим.
Определение ожиданий и опасений
Задание 1 Определение ожиданий и опасений.
Тот, кто не боится меня и уверен, что расколдует весенний лес, возьмите с моей метлы звёздочку, а кто сомневается в своих знаниях слезинку.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем педагога
Задание 2 Жанры изобразительного искусства
Демонстрационные конверты с изображением пейзажа, натюрморта, портрета.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и кладут звёздочку в конверт с соответствующим изображением.
Загадки.
Загадки о жанрах изобразительного искусства
Мы его поставили, а потом рисуем:
Вазочки с цветами, скатерть голубую,
Книга, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем - это натюрморт.
Ветки тонкие берез,
через речку узкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж.
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу портреты.
Муз. 3 Плач
Задание 3 ежата
Вот, сидит ёж на полянке плачет, я лес заколдовала, ежат спрятала, попробуйте, нарисуйте ежат, используя план.
Материал: ежи, простой карандаш.
Муз 3 Волшебство.
Педагог собирает ежат и вставляет в общую картину пейзажа весны
Эмоциональная разгрузка
Подвижная игра
Баба яга подходит к детям со словами
Я яга, яга, яга
Я лечу, лечу, лечу
Хочешь быть моим хвостом
Ребёнок отвечает. Да, конечно же, хочу.
Дети встают друг за другом, паровозикам.
Муз 4 Хвост бабы яги.
Задание 3 Лисята
Ребята, посмотрите, лисичка тоже вся в слезах, это я послала страшный дождь, и вся шубка, с её лисяток смылась, они стали совсем белые, а ведь лисы славятся своей красотой, своей рыжей окраской, а вот оранжевой краски у вас нет, вот и попробуйте нарисовать лисе шубку.
Педагог вывешивает лисят на картине.
Материал: шаблоны, краски, палитра, кисточки, непроливайки.
Эмоциональная разгрузка
Муз 5 Игра. Туки, туки
Тук, тук, туки, тук
Бьёт кулак как молоток
Тук, тук, тук, туки, застучал две руки
Тук, тук, туки, тук, застучал мой каблучок
Тук, тук, тук, туки, застучали каблучки
Тук, тук, туки, тук две руки и две ноги.
Задание 4 Зайчиха
Вот и зайчиха, тоже плачет, заболели у неё ушки, я платочек стащила, ушки ветром надула. Помогите зайчихе выбрать платочки, на платках изображён орнамент дымковский, городецкий, хохломской росписи. Платочки передаются по кугу под музыку, после остановки музыки у кого остаётся платочек, расскажет нам о нём, об особенностях этой росписи.
Материал; платочки с разными орнаментами разных видов росписи.
Муз. 6 Платочек.
Задание 5. Нарисовать бабочке симметричные крылья
Слышите, бабочка плачет? У её подружек крылышки сломались. Помогите ребята, нарисуйте бабочкам крылья, такие же, как справа.
Материал; цветные мелки, бабочки.
Практическая работа в командах.
Рисунки вставляются в общую картину
Муз 7 Игра бабочки.
Муз 3 Волшебная
Ой, что это со мной. (Яга превращается в педагога, сняв маску)
Здравствуйте, а что здесь было? Ах, это баба яга меня заколдовала, и вы меня спасли, и не только меня, но и лес и его обитателей. Спасибо вам большое, а вот от бабы яги, осталась только метла.
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
Задание 6
Давайте прикрепим к метле звёздочки, если вы не испугались, а если своими знаниями и умениями не смогли воспользоваться, то прикрепляем слезинку. Посмотрите, какая метла получилась вся в звёздочках, ну просто волшебная.
Подведение итогов и постановка домашнего задания
Ребята, как вы думаете, баба яга положительный герой? Почему?
Давайте, дома составим рассказ на тему, что бы я сделал хорошего, если бы, был доброй бабой ягой.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого то беда,
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда
И если кому то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря.
Муз 3 Волшебная