Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы «Этикет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета; формировать
навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение
слова «Здравствуйте»; закреплять умение использовать неречевые средства
при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Систематизировать
правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания
детей о хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим
об этикете. Но, прежде чем начать, давайте вспомним правила поведения
Публикация «Конспект беседы „Этикет“ в старшей группе» размещена в разделах
на занятии. «Ушки слушают, глазки смотрят, ротик молчит!»
Итак, Что же такое этикет? (ответы детей.)
Этикет – это правила поведения, которые помогают поддерживать друг с
другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет,
приятен и интересен окружающим, у него много друзей.
Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи) .
Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
В каких случаях нужно говорить «спасибо» ?
Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .
Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
В: Проверим, готовы ли вы идти в гости, вспомним правила поведения в гостях с помощью волшебного мяча.
(У кого мяч тот и задает вопрос о правилах поведения в гостях и передает другому, тот отвечает, передает следующему).
- Не опаздывай в гости, но и не приходи слишком рано.
- В гостях будь приветлив и весел.
-Веди себя в гостях просто, не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.
-Гость не должен без разрешения трогать руками заинтересовавшие его вещи.
-Если тебя угощают, не следует привередничать или спешить попробовать вкусные угощения.
-Выходя из-за стола, не забудь сказать «спасибо».
-Гостеприимный хозяин должен уметь пожертвовать своими интересами, чтобы сделать приятное гостям: уступить игрушку, отдать самую интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними.
- Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям.
Хозяин приветливо встречает и провожает гостей. Надо выйти в прихожую и обязательно помочь им раздеться и одеться.
-Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.
Игра «Вежливая просьба». Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.
Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду?
Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых
Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т. д.
Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)
Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Что вы видите? Правильно ли поступают дети?
Ситуации поведения
(Воспитатель предлагает детям картинки, дети рассуждают и объясняют поступки)
ИТОГ. Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.