ИРИНА КИРИЯК
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; физическое развитие. Программные задачи: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: Беседы: «Что такое здоровье?», «Чистота залог здоровья», «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища». Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Мыло душистое, белое мыло». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купаем куклу Катю» с использованием художественного произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Первый шаг на пути к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить наше приветствие: «Доброе утро!» (Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).
Приветствие: «Доброе утро!» Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивые, (постепенно поднимают руки в верх, «фонарики») Как в саду цветочки! Разотрём ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем, Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём (потирают ушки) И здоровье сбережём. (разводят руки в стороны) Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы!
Воспитатель: Ребята, наше с Вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего с вами организма. (Обратить внимание на «Солнышко» на доске, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся на помощь Солнышку. Согласны? (Ответы детей) Давайте поможем нашему солнышку освободиться от тучек. А для того, чтобы тучки рассеялись нам нужно выполнить все их задания. Вы готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начнём! ОБЛАКО -1: (вопрос с обратной стороны облака) В группе дети каждый день, Делают зарядку? Никита Выполняют упражнения, Строго по порядку? Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку?
«Утренняя гимнастика» «В гостях у солнышка»
1. «Улыбнись солнышку»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. то же самое выполнить другой ногой и рукой. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, чё тко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2. «Играем с солнышком»
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360 гр. Вернуться в и. п. Повторить пять раз, темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
3. «Играем с солнечными лучами»
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз, темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы зарядились бодростью, а теперь можно продолжать. Первое облако рассеялось.
Воспитатель: Предлагаю перейти к другому облаку. Ребята, за вторым облаком стоит мешочек, он не простой, а «с секретом» (в нём лежат предметы личной гигиены). Хотите узнать, что же это за предметы в нём лежат? (Ответы детей) Предлагаю присесть. Нам необходимо достать из мешочка предмет и рассказать что мы о нём знаем.
(Ребёнок подходит к воспитателю, достаёт из мешочка предмет, далее рассказывает что это за предмет и для чего он нужен)
1. Это зубная щётка, нужна для того, чтобы чистить зубы. Ответы детей:
Воспитатель: Каждый человек должен иметь личную зубную щётку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды ополоскать рот водой; нельзя грызть твердые предметы; хорошо пережёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми.
Щёткой зубки, Мы почистим, Лида. От еды мы их очистим.
Ребята, давайте немножко отдохнём и сделаем физкультминутку. «Физминутка» - дети выполняют движения по тексту:
Мы чистим, чистим зубки - имитируют движения руками около рта; влево - вправо.
И весело живем. - улыбаются А тем, кто их не чистит. - Разводят руки в стороны Мы песенку споё м: Эй, давай не зевай - зевают, прикрываю руками рот О зубах не забывай, - качают указательным пальчиком Снизу – вверх, сверху – вниз - движениями руками по тексту. Чистить зубки не ленись. – улыбаются.
Воспитатель: А если мы не будем ухаживать за зубками, тогда там поселятся вредные микробы, которые разрушают зубки, знаете, как они называются? «Кариес». Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Стихотворение «Чистим зубы» Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки. Ева Щёткой чистой, не лохматой. Пастой вкусной, ароматной. Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, Микробы, берегись!
2. Мыло, рассказ ребёнка (когда нам нужно мыло - «ребёнок» мыло нужно нам для того, чтобы мыть, руки с мылом необходимо мыть перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Ильяс Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Ребята, давайте покажем, нашим гостям, как правильно надо мыть руки.
Физминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды». Умой мое личико, – «помыть водой» лицо. Чтобы глазки блестели, – протереть глаза кулачками. Чтобы щёчки краснели, – слегка потереть щечки ладонями. Чтоб смеялся роток, – улыбнутся. Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем). Молодцы! Продолжим нашу игру. Продолжение дидактической игры «Волшебный мешочек» 3. Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо. 4. Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Вот рассеялось и второе облако. Воспитатель: Третья тучка - приготовило нам загадку.
Хотя и нас не видит глаз, Заразить мы можем вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной.
Ребята, что же это такое? (Ответы детей) «Микробы» Воспитатель: Правильно ребята – это микробы. Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней. Кто же они такие эти микробы? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Ответы детей. Воспитатель: Нет, не видите! Почему? Ответы детей. Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа. Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Ответы детей. Воспитатель: Правильно! • Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки. • Руки нужно мыть перед едой и после еды. • Руки нужно обязательно мыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами. • Не забывайте мыть руки после туалета! • Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как попадают микробы к вам на руки? Эксперимент «Чистюли и чистюльки» : показать, как передаются микробы от человека к человеку. Воспитатель приглашает 3-х детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском для губ с блёсками мажет ладошки. Детям сообщается, что блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом и пожать руку при знакомстве. «Детям нужно перезнакомиться, то есть пожать руку 3-м сверстникам». По окончанию знакомства проверяется результат: было 3 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали еще трое. Совместно с детьми сделать вывод о том, что точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы. – Воспитатель: Ребята, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет, например, на природе, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки. - Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов? Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками. Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталось еще одно облако, и оно приготовило для нас «Таинственную корзинку», предлагаю посмотреть, что же находится внутри «Таинственной корзины». В корзине лежат продукты питания, давайте разложим эти продукты на полезные и не полезные. Предлагаю нам поиграть в игру «Полезно или вредно». Дидактическая игра «Полезно или вредно» Цель: систематизировать и обобщить знание детей о вредной и полезной пищи. (в корзинке муляжи продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В корзинку справа – полезные продукты, в корзинку слева - вредные продукты). Итог НОД: Воспитатель: Ребята и последнее облако рассеялось, и наше солнышко снова нам улыбается. Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила гигиены. Давайте ещё раз вспомним правила гигиены и напомним их нашим гостям:
Я вам сейчас раздам листы с заданием, вам нужно будет обвести карандашом предметы личной гигиены. (дети выполняют задание)
Молодцы!
Ребята, Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Вы сегодня молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли освободить солнышко от туч и у меня для вас есть не большой сюрприз – это мандаринки. Воспитатель показывает, заранее приготовленный поднос, на котором лежат очищенные мандарины. Дети угощаются мандаринами.
Открытое НОД по валеологии с элементами экспериментирования
в детском саду на тему: «Первый шаг на пути к здоровью»
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Латышева Т.
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Во второй младшей группе «Непоседы» было проведено открытое НОД для педагогов детского сада на тему «Первый шаг на пути к здоровью». Предварительно было проделано много работы: вместе с детьми мы просмотрели презентации: «Уроки чистоты», «В гостях у Мойдодыра»; читали произведения художественной литературы детских писателей и поэтов; заучивали стихи и потешки о воде; беседовали на темы: «Что такое гигиена?», «Кто такие микробы?» «Зачем надо мыть руки?», «Что это - предметы личной гигиены?»; экспериментировали «Как микробы, попадают к нам на руки?», беседовали о здоровом питании.
Для воспитателей нашего детского сада на открытой образовательной деятельности мы с ребятами отправились на помощь солнышку, которое заболело тучками – капризульками. Тучки приготовили нам 4 задания: 1 – провести утреннюю зарядку; 2 – повторить беседу «Для чего нужны предметы личной гигиены»; 3 – провести эксперимент «Как микробы попадают к нам на руки?» и 4 заданием - стала «Таинственная корзина». Мы с ребятами показали зарядку «В гостях у солнышка» которая очень понравилась детям; поиграли в дидактическую игру «Волшебный мешочек» на тему предметы личной гигиены; в эксперименте «Как микробы попадают к нам на руки?» я использовала обычный прозрачный блеск для губ (с блёсками) т. к. микробы не видны не вооружённому глазу, я выбрала именно прозрачный блеск. Нанесла блеск себе на руки и поздоровалась за руку с одним ребёнком и предложила всем точно так же поздороваться; после обратила внимание детей на то, что «псевдо микробы - блеск» в начале нашего приветствия были только на моих руках, а теперь микробы (блеск) оказались и на руках у детей. Объяснила детям, что точно таким же способом микробы переходят с грязных, не мытых рук на чистые. Нами была проведена физминутка «Водичка, водичка…». Последним 4 заданием от тучек оставалась «Таинственная корзинка». В корзине мы с ребятами обнаружили разные продукты питания: полезные и вредные. Мы разобрали «Таинственную корзину» на полезную еду и вредную еду. В конце мы вместе с ребятами угостились витаминками – мандаринками.
Между заданиями от тучек детки для гостей рассказывали стихотворения на тему: «Здоровые зубки» Александрова И. и «Мыло душистое» К. И. Чуковского. Детям и гостям наша непосредственная образовательная деятельность очень понравилась, все остались довольны. Вот что у нас получилось: