Гнилова Дарья Владимировна
Конспект и анализ развлечения для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Цель: закрепление, уточнение и систематизирование в игровой форме знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
– расширять знания детей о знакомых сказках
– совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по
отрывку, по предметам
Развивающие :
– развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику
– развивать фантазию
Воспитательные:
Публикация «Конспект и анализ развлечения для детей младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– формировать положительное отношение к сказкам
– воспитывать смелость, находчивость
Материалы и оборудование: видеопроектор, пазлы-картинки, предметы из сказок, картинки со сказками, шапочки со сказочными героями.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию, показ настольных театров, рисование по мотивам русских народных сказок.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход работы:
1) Мотивационный этап:
Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие. Но
отправятся они туда не одни, а с бабушкой-сказочницей.
Сказочница : Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка-сказочница. Я
очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами. С собой я принесла волшебный сундучок. А что в нем находится, вы узнаете
по ходу нашего путешествия.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они- друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
2) Основной этап:
Сказочница : Итак, путешествие начинается. Ну-ка глазки закрываются, в страну сказок отправляемся.
Разминка: «Кто знает - тот отвечает»
1. Кто сломал теремок?
2. Какие герои тянули репку?
3. Кто из животных вторым прибежал в теремок?
4. Сколько козлят съел волк?
5. От кого ушел колобок?
6. Какое животное проглотило солнце?
Сказочница : Молодцы, ребята! Очень быстро и правильно ответили на
мои вопросы.
Задание 1. «Угадай из какой сказки»
(презентация по сказкам)
а) «Маша и медведь»
б) «Кот, петух и лиса»
в) «Теремок»
г) «Колобок»
д) «Лисичка со скалочкой»
е) «Красная шапочка»
Задание 2. Дидактическая игра «Собери пазл»
(детям предлагается разделиться на 2 подгруппы, собрать пазлы и сказать название сказки).
Задание 3. Игровое упражнение «Найди ошибки»
Сказочница :
«Петушок ряба – курочка ряба»
«Даша и медведь – Маша и медведь»
«Лисичка с кастрюлькой – Лисичка со скалочкой»
«Волк и семеро тигрят – Волк и семеро козлят»
«Заюшкин теремок – Заюшкина избушка»
Задание 4. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
Сказочница :
а) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
б) Не садись на пенек, не ешь пирожок…
в) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…
г) У меня не усы, а усища…
д) Ваша мама пришла, молочка принесла…
Сказочница : А теперь немножко поиграем (физминутка-Баба Яга).
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки)
Сказочница : В моем волшебном сундучке находятся разные предметы.
Попробуйте угадать из какой сказки этот предмет.
Задание 5: «Волшебный сундучок»
(пирожок, яйцо, репка, яблоко, скалочка, рыба, шляпа, шапочка)
Сказочница : Молодцы, ребята, узнали все предметы.
Сказочница : В моем волшебном сундучке есть картинки с героями
сказок, я показываю картинки, а вы мне покажите мимикой, жестами и
речью характер героя сказки.
Задание 6: (заяц, волк, лиса, медведь, Маша, колобок)
Сказочница : В моем волшебном сундучке есть мешочек со сказочными
загадками. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
Задание 7:
а) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети? (козлята)
б) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
в) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил? (красная шапочка)
г) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Название этой сказки… (Маша и медведь)
д) Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
Сказочница : А вы хотите стать героями сказки? (драматизация сказки
«Снегурушка и лиса»)
3)Заключительный этап
Сказочница : Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, а за ваше старание страна сказок дарит вам волшебную книгу со сказками и угощение.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
«Путешествие в страну сказок»
Группа : младшая
Количество детей : 21
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление, уточнение и систематизирование в игровой форме знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
– расширять знания детей о знакомых сказках
– совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по
отрывку, по предметам
Развивающие :
– развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику
– развивать фантазию
Воспитательные:
– формировать положительное отношение к сказкам
– воспитывать смелость, находчивость
Материалы и оборудование: видеопроектор, пазлы-картинки, предметы из сказок, картинки со сказками, шапочки со сказочными героями.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию, показ настольных театров, рисование по мотивам русских народных сказок.
Работа в виде занятия-путешествия. Работа построена на закреплении знаний о сказках, в правильном построении предложений. Дети играли в игры («Угадай из какой сказки», «Найди ошибки», «Чьи это слова?», «Волшебный сундучок», угадывали из какой сказки персонаж (Маша и медведь; кот, петух и лиса; теремок; колобок; лисичка со скалочкой; красная шапочка, собирали пазлы, угадывали чьи слова.
Занятие соответствует данному возрасту, перед занятием были выполнены гигиенические требования. Форма проведения занятия – игровая. Перед началом занятия детей нужно настроить, что в гости к ним сейчас придет бабушка-сказочница и мы отправимся в путешествие. Во время занятия концентрировать внимание детей на разные игры и упражнения.
При проведении занятия применять следующие методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Во время занятия дети были подвижны. Делали все упражнения.
Программный материал детьми усвоен, т. к дети справились с заданием, с удовольствием играли в игры и упражнения. Старалась найти с детьми доброжелательный тон общения. Проведена была физминутка «Баба Яга»