Людмила Абаджерова
Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок
Тема:«Путешествие в страну сказок»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам, загадкам.
Задачи:
• Вызвать интерес к чтению народных сказок.
• Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Публикация «Сценарий развлечения „Сказочный ларец, Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Развивать внимание, память, мышление, инициатву.
Воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, бумбокс, сундук, конверты пазлами иллюстрирующими сказки, мультимидийная презентация, мяч, "сказочные предметы" (скатерть самобранка, тыква и туфелька,шляпа и мешок, золотое яйцо, сундук с иглой в яйце, три тарелки и три ложки, золотой ключик и колпак, самоцветы, корона принцессы, макет печи, пироги.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями.
Организационный момент
Воспитатель:
«Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать и конечно поиграть»
Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да) Замечательно!
В: Далеко-далеко, за горами, за морями, в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится чудесная страна Сказок.
В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)
В: Скажите, что нам нужно чтобы не заблудиться в сказочной стране? (Предложения детей)
В:Хорошо, сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. А карта эта находится в моем волшебном сундуке. (Воспитатель достаёт из волшебного сундука карту разворачивает её, а это не карта, а пустой лист.)
В: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какое-то письмо (Воспитатель читает письмо)
В: Сейчас мы всё узнаем. Я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. Внимание на экран.
Включается видео
Видеописьмо от бабы Яги: «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите! В сундуке находятся задания для вас. Если вы выполните их правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок.»
(на слайде злая баба яга)
В:Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Нет) Тогда, слушайте первое задание!
1-е задание "Ушки на макушке"
В: Вам, ребята, необходимо выслушать загадку до конца и отгадать: о каком сказочном герое идет речь.
Загадки
1. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .
(Царевна-лягушка)
2. Был друг Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливцым
Его и богатым
(Конек Горбунок)
3. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет
желанья исполняет
(золотая рыбка, Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Уплетая калачи
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля, По щучьему велению)
5. Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остлся с носом
(Лиса и Журавль)
6. Рыжая плутовка, обманула волка ловко
(Лиса и волк)
7. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
слезы льет бедняжка.
(снегурочка)
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием!
2 задание: «Сложи сказку» (паззлы)
Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить! Дружно смело и умело с вами взялись мы за дело!
В: На столах лежат конверты с разрезанными картинками. Вам, ребята, необходимо разделиться на группы и сообща собрать свою картинку. На каждой картинке изображена сказка. После того как вы справитесь с заданием, вы должны сообщить какую сказку вы собрали.
(«Кот в сапогах» и «Три поросенка», «Теремок», «По щучьему велению», «Репка», «царевна лягушка», «Красная шапочка» и «Буратино»).
В: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Садитесь на стулья
(Дети садятся на стульчики)
3 задание: «Найди ошибку»
В: Баба яга хочет вас запутать! Она поменяла героев в сказках! Вы должны найти ошибки в иллюстрациях и узнать сказку! (показ слайдов)
1.«Иван царевич на свинье» («Иван царевич и серый волк»)
2. «Емеля поймал золотую рыбку» («По щучьему велению»)
3 «Иван царевич со змей» («Царевна лягушка»)
4. «Дед поймал колобка в сети» («Сказка о рыбаке и рыбке»
В: И с этим заданием справились! Необходимо отдохнуть вставайте в круг!
Музыкальная физминутка " Танец-игра с Бабой Ягой"
(Воспитатель включает музыку)
В тёмном лесу есть избушка (соединяем руки над головой)
Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка (наклоны вправо и влево)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
В: Немного отдохнули пора продолжать!
4 задание «Доскажи словечко!»
(Дети стоят в кругу)
В: Сейчас мы будем передавать мяч по кругу дополняя имена сказочных героев. Я буду говорить первое слово а вы продолжаете!
(Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей-Бессмертный, Сестрица-Аленушка, Братец-Иванушка, Змей-Горыныч, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с пальчик, Лягушка-царевна, Иван-Царевич, Гуси-Лебеди, Конек-Горбунок, Курочка-Ряба, Лиса-Патрикеевна, Карабас-Барабас, Царевна-лебедь, Мороз-Иванович, Сивка-Бурка, Кот-в сапогах, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Доктор-Айболит, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух, Черепаха-Тортилла
5 задание: «Из какой сказки вещь?»
(На столе лежат волшебные предметы накрытые платками, детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Дети выходят по одному выбирают предмет и рассказывают о нем.)
1. Шляпа с пером, мешок (Кот в сапогах)
2. Три тарелки, три ложки (Три медведя)
3. Золотой ключик и колпак (Буратино)
4. Тыква и хрустальная туфелька (золушка)
5. Сундчок с иглой в яйце (Кощей бессмертный)
6. Золотое яйцо (курочка Ряба.)
7. Самоцветы (Серебряное копытце)
8. Скатерть самобранка
9. Волшебное зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Баба-Яга довольна!
(на слайде довольная Баба-Яга) и поможет нам с вами очутится в волшебной стране сказок! (выключается свет и звучит волшебная музыка) Посмотрите, какая чудесная и интересная эта страна! Как здесь красиво! Вот и дерево волшебное! А вон и печка, а в ней пирожки для вас! (достает угощение для детей) А вообще все сказки живут в книгах, и мы всегда можем попасть в сказку открыв их.
Итог:
В: Давайте вспомним, какие вы выполняли задания? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Пойдемте попробуем наконец-то пирожки из волшебной печи.