мария скворцова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с народным обычаем – русскими посиделками; формировать интерес и уважение к русской народной культуре.
Задачи:
Основная образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальному искусству; познакомить и закрепить технические навыки во время лепки из солёного теста округлых форм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Русские посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: формировать дальнейшие знания о народных традициях и обычаях, познакомить с русскими посиделками; продолжать закреплять знания об устном народном творчестве, приобщать к русскому фольклору – чтению потешек, загадыванию загадок.
Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя; правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи; развивать интонационную выразительность и дикцию во время чтения потешек.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке; вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Предполагаемый результат: развивается связная речь детей; у детей формируются знания о русских посиделках; вспоминают загадки о предметах народного обихода, потешки.
Формы организованной совместной деятельности: слушание чтения детьми потешек, загадывания загадок; диалог с воспитателем; просмотр иллюстраций на экране.
Предварительная работа: слушание потешек; рассматривание книжных иллюстраций; продуктивная деятельность по теме народного быта, русского народного творчества.
Словарная работа: «красному гостю – красное место»; рукоделие; подмечали; горница; домовой.
Материалы и оборудование: телевизор; оформление части группы в народном стиле; русские сарафаны; набор для продуктивной деятельности – лепки из солёного теста (клеёнки, солёное тесто, салфетки); подарки – бусы, шарфики.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, стихи- приглашение, потешки, загадки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций на экране.
Практические: физминутка (игра на ложках); лепка бубликов.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети, одетые в русские народные костюмы, входят в группу под русскую народную музыку; их встречает воспитатель, в роли хозяюшки; часть группы стилизована под русскую избу; после приглашения дети встречаются возле банкеток, имитирующих лавки.
2. Основная часть.
Хозяюшка:
Здравствуйте!
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость!
Для вас у меня место готово:
Красному гостю – красное место.
1 ребё нок:
Поклонимся вам до земли.
Оставьте мысли грустные.
Мы приглашаем всех гостей
2 ребё нок:
Спасибо хозяюшка, что в гости позвали. В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( преподносит хозяюшке подарки: бусы, шарфики.)
Хозяюшка: ой спасибо, детки, за ваши подарки. Присаживайтесь (дети присаживаются на лавочки).
(На экране появляется изображение посиделок в русской избе.)
-С давних пор на Руси, когда заканчивались полевые работы, был собран урожай, заготовлено сено для скотины, люди собирались вместе и устраивали посиделки. В ту пору не было телевизоров, компьютеров. Поэтому, собравшись вместе, чтобы скоротать ненастные вечера, они беседовали, развлекали друг друга – потешали, рассказывали сказки, занимались рукоделием, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали, играли в различные игры. Очень часто возле взрослых находились и дети. Они наблюдали за взрослыми, все подмечали, запоминали. Вот и я вас пригласила сегодня на русские посиделки.
Хозяюшка: Начинаем мы без спешки,
И расскажем вам потешки!
- Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
- Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
- Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо детоньке снесть?
Я и сам укушу да и детоньке снесу.
Хозяйка:
- Молодцы, ребята, порадовали вы нас.
- Скажите, мои дорогие, чему в русской избе отводится самое главное, почётное место? (печи).
(На экране появляется изображение печи в избе.)
- А вы знаете, почему главное место в избе занимает печь? (Дает тепло, пищу – кормит, обогревает.)
Ребенок:
- У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каша и картошка
И баранья ножка!
Хозяюшка:
- Эй ребята не зевайте и загадки отгадайте?
- Стоит жилище, деревянные бочища
Внутри печь да дрова, это русская (изба)
- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь)
Хозяюшка:
- Раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любил ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вот и вам решил показаться.
(на экране изображение домовёнка Кузи)
- Но сегодня Кузя сам просит о помощи. От него сегодня утром мне передали письмо (показывает детям письмо). В нем он просит помочь ему испечь бублики на угощение, так как к нему приезжают гости на посиделки, а у него нет возможности. Поможем Кузе (ответы детей). Тесто я вам замесила, а чтобы они были вкуснее, посыпать их сверху маком. Кузя будет за нами наблюдать и, наверное, помогать.
Физминутка. Игра на ложках.
После физминутки, дети подходят к столам и приступают к работе. На столе разложены доски для лепки, по кусочку солёного теста, мак. Хозяюшка напоминает детям, как лепить бублики: берут кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на тарелочки, а хозяйка передаёт их помощнику воспитателя, который относит их на кухню для «выпечки». Как бублики будут готовы, мы пошлём их по почте в посылке Кузе.
Хозяйка:
- Вот и пришло время заканчивать наши русские посиделки, с гостями прощаться. Всем спасибо за внимание.