Анфиса Терешкина
Конспект хороводной игры «Баба-Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.
Развивающие: Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода. Развивать игровую деятельность.
Публикация «Конспект хороводной игры „Баба-Яга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
Образовательные: Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение. Расширять музыкальный кругозор детей.
Игровой материал: Письмо, зеленый сверток, розовая лента, метла, маска Бабы-Яги.
Предварительная работа: Разучивание песни-дразнилки «Баба-Яга».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашего детского сада вот это письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам?
Дети: По адресу.
Воспитатель: Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада?
Дети: Улица Набережная, дом 10.
Воспитатель: Значит, письмо предназначено нам. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие дети, отправляю вам посылку. Она зеленая, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. Баба-Яга».
Воспитатель: Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?
Дети: Она зеленая, перевязана розовой лентой.
Воспитатель: Тогда идёмте искать ее. Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.
Ночка зимняя светла.
Бабушка Яга в полёте.
Ей не нужно самолёта.
Для полёта есть.
Дети: Метла.
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке метла. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Баба-Яга».
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Воспитатель: Встаем в круг, помогаем мне петь, и всё делаем, как я. Вот послушайте, как мы будем играть: сначала мы все встанем в круг. Затем по считалке выберем Бабу-Ягу. Баба-Яга возьмет в руки метлу и встанет в центре круга. А ребята, будете петь и дразнить Бабу-Ягу. После слов «Не догонишь ты детей!» вы убегаете, а Баба-Яга поскачет на одной ноге и постарается коснуться вас метлой. Кого она коснется, тот замирает на месте.
Воспитатель: Все запомнили правила игры? После каких слов вы убегаете? Если Баба-Яга вас коснется, что вы должны сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем Бабу-Ягу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем Ежку выбирать:
- Бабка-Ежка, выходи
И игру нам проведи!
Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре.
Все вместе:
1. В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка Яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба-Яга ловит детей. По желанию детей игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Всем Бабам-Ягам удалось поймать ребят?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилась Баба-Яга – Надя, быстрая и проворная. Отлично справился с заданием – Аял, аккуратно ловил ребят, только дотрагиваясь до них. Я очень рада, что игра вам понравилась.