Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!»

Ирина Ивасько
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе № 8 «Лукоморье».

Тема: «Баба Яга - против

Воспитатель: Ивасько Ирина Анатольевна

Цель: дети научатся составлять словесный портрет сказочного героя, давать характеристику поступкам.

Задачи

- закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Баба Яга — против!“» размещена в разделах

-упражнять в подборе прилагательных, характеризующих образ сказочного героя;

-развивать диалогическую речь; мотивировать детей давать ответы полным предложением, высказывать точку зрения, доказывать её;

-помочь понять детям характер сказочного героя, его поступки;

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок одним из героев в которых, является Баба Яга, создание лепбука «Баба Яга», создание мини – музея «Сказки», беседы по сказкам «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», рисование «Портрет Бабы Яги», создание мини – библиотеки «Волшебные сказки».

Предметно – развивающая среда : мнемотаблица «Словесный портрет», лепбук «Баба Яга», презентация «Музей Бабы Яги», музыкальная игра «Бабка – Ежка»

Ход:

Придумано кем – то

Просто и мудро:

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся и скажем: «Доброе утро»!

Мотивация: Ребята, в наш детский сад сказочные полицейские принесли ориентировку о том, что разыскивается герой из волшебных сказок, на которого все сказочные герои рассердились. Вот послушайте о ком речь?

Стоит Старушка,

Сзади - избушка.

Держит помело.

Летает, пока не рассвело.

(Баба Яга.)

Верно, Баба Яга! Послушайте: «Всем, всем, кто увидит Бабу Ягу или услышит что-то о ней срочно сообщить в сказочную полицию по номеру 555555.

-Ребята, попробуем составить словесный портрет Бабы Яги. (работа по мнемотаблице)

Дидактическая игра «Опиши по памяти» (глаза – горят, волосы торчком, нос крючком, горбатая, ногти как когти, одежда рваная, грязная, ворует детей, летает в ступе или на метле, имеет избушку на курьих ножках, варит зелья, обманывает, имеет волшебные предметы и слуг – кот Баюн, ворон)

Рассматривание портрета (картинка)

ДИ «Слова, словечки» (образование прилагательных от существительных)

В: Словесный портрет у нас получился, а попробуем дополнить его словами – признаками. Я буду называть слова – предметы, ва вы преобразуете их в слова - признаки.

Если Баба Яга творит зло, значит она, какая? – злая;

У нее не волосы, а космы – косматая;

есть горб – горбатая;

огромные зубы – зубастая;

не молодая – старая;

одна нога – одноногая;

нога из кости – костяная;

внушает страх – страшная.

Сюрпризный момент – «влетает» Баба Яга на метле.

-Ой, а о ком это вы говорите?

-Здравствуй, Баба Яга! Ребята о ком мы говорили?

Дети: О Бабе Яге!

Баба Яга : Разве я такая? Посмотрите – я же симпатичная бабушка! Нет, я не согласна, я, против!

В: Баба Яга, а тебя разыскивает полиция сказочная, на тебя герои сказок рассердились и нам срочно нужно позвонить! (игрушечный телефон)

Б-Я: Ну не звоните, разберитесь сначала, какая я!

В: Баба Яга мы все про тебя знаем! У нас целая книга о тебе есть! Мы с ребятами сейчас вспомним все твои проделки!

(работа с сюжетными картинками из сказок)

1. Крадешь детей (дети доказывают по сказке «Гуси – лебеди»)

1. Хочешь съесть детей. (сказка «Волшебная иголочка»)

2. Варишь злые колдовские зелья.

3. Летаешь по ночам на метле.

4. У тебя друзья – Кащей, Кикимора, Лихо Одноглазое.

(Лепбук)

Б -Я: Ну что вы! Я же хорошая! Я люблю играть с детьми! Чуфыр – чуфыр, злые чары разойдись, музыкальная игра включись! (включает на маленьком магнитофоне)

Динамическая пауза «Бабка – Ежка»

В: Спасибо, повеселила ты нас! Но людей судят не по забавам, а по добрым делам!

Б-Я: А я знаменитая – про меня композиторы музыку пишут, с меня портреты рисуют! Даже музеи создают! А про Кащея- нет!

В: Ребята, скажите, а то, что БЯ знаменита делает ее добрей и лучше?

Д: Нет!

Б-Я: Ну, я же не только поступки плохие делаю! Все я обиделась! Я против! Где моя метла (улетает)

В: Ребята, как – то некрасиво получилось – обидели мы Бабу Ягу. Давайте разберемся, может она правду говорила. Слетаем в музей и посмотрим!

Присаживайтесь на ковер – самолет. Произнесем волшебные слова «Земля, прощай! В добрый путь!» (звучит волшебная музыка).

Ну что ж посмотрим (Презентация «Музей Бабы Яги»). Рассказ воспитателя.

Село Кукобой в Ярославской области считается Родиной БЯ, там и находится музей БЯ.

Посмотрите, кого мы видим? Что делает Б-Я? Как она одета? Как вы думаете, какой характер у этой Б-Я? На полках стоят глиняные горшочки, в которых она варит свое зелье. На двери написано «Бабуся Ягуся».

Посмотрите внимательно на эту Б-Я. Она злая? Тот словесный портрет, который мы нарисовали, подходит к этому образу? Почему? (глаза добрые, открытые, нос не крючком, улыбается, хотя в руках мухомор и метла но она не вызывает страха, тревоги)

Этот экспонат вырезан из цельного дерева, какой – то мастер ни один день старался, чтобы Б-Я у него получилась такой, какой он задумал ее– немного испуганной, грустной! Как вы думаете, почему она грустит и смотрит в небо, к чему – то прислушивается?

Сломалась ступа, улетела метла.

Что мы видим слайде (Избушку на курьих ножках) Жилище Б-Я – маленькое окошечко, куриные огромные ноги, труба от печи

А вот и сама Б-Я и печь в которой ей хотелось зажарить кого – нибудь и съесть. А этот образ какой? Злая, ворчливая, страшная.

А это что за предметы? А кому они принадлежат, по вашему мнению? – Б-Я, почему? – они сделаны из цельного дерева.

А вот на этих полках собраны десятки Бабок Ежек. Сколько сказок столько и образов Б-Я

В: Да, действительно, люди создали музеи о БЯ. Мы видим, что в музее бережно хранится все, что связано с Б-Я. А, это что? (на доске картинки с добрыми поступками) Ребята, что изображено на картинках? (Б-Я дает Ивану Царевичу советы, волшебные предметы, Василисе дала огонь и т. д.)

В: Ребята, мы с вами убедились, что Б-Я нас не обманывала – она делает и добрые дела, значит она добрая? (ответы детей). В: Если в одной сказке она творит зло, а в другой помогает герою, значит она в разных сказках какая (разная)Баба-Яга обладает огромной волшебной силой и из-за этого ее боятся. Баба-Яга может погубить, но, если она видит перед собой умного, доброго, справедливого, трудолюбивого, ищущего правду человека, она становится приветливой: накормит, напоит, в баньке попарит, даст мудрый совет, а может и какой-нибудь волшебный предмет подарить – шапку-невидимку, молодильное яблочко или клубочек. Но не всякому пришедшему гостю Баба-Яга помогает. Если Бабу-Ягу не задобрить, то можно угодить на лопату и в печь попасть. Как себя гость поведет – такой прием и получает. Баба-Яга охраняет волшебный, сказочный мир, и поэтому испытывает всех, кто к ней приходит.

и добрая, и злая, может помочь герою, спасает его, кормит, парит в баньке, может быть веселой и смешной, иногда даже симпатичной.

В: Ребята, так какая же в разных сказках Баба Яга?

Д: в разных сказках баба яга разная.

В: Если ее прогонят из волшебных сказок, будет лучше, какими станут сказки?

Дети: Не интересными! Скучными!

В: Какая главная мысль всех сказок?

Д: Главная мысль сказки – борьба добра со злом, где добро всегда побеждает!

В: а чему учат нас сказки?

Д: Сказки учат нас быть добрее и внимательней друг к другу! Преодолевать препятствия на пути достижения своей цели.

В: Молодцы, ребята! Сказки еще раз напоминают, что добро и зло в нашей жизни живут рядом, но добро всегда побеждает. Тот, кто дарит добро - то и получает хорошее отношение к себе.

Ребята, нужно сообщить сказочной полиции о том, что без Б-Я сказки станет не интересно читать. Писать мы еще не умеем, давайте нарисуем ее добрые дела! Присаживайтесь за столы.

Дети занимаются самостоятельной творческой деятельностью.

Публикации по теме:

Мероприятие «Емеля, Царевна-Несмеяна и Баба Яга» в старшей группе Новый год 2018 «Емеля, царевна-Несмеяна и Баба Яга» Старшая группа. Цель: Создать праздничное настроение, вызвать море положительных эмоций.

Открытое развлечение «Баба Яга — против»Открытое развлечение «Баба Яга — против» Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных.

Итоговое занятие в старшей группе «Вредная Баба-яга» Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Новогодний праздник «Дед Мороз и Баба-Яга» в старшей группе Вед: Золотым дождем сверкает Наш уютный светлый зал. Елка в круг нас приглашает Час для праздника настал! 1 реб. Посмотрите-ка, ребята,.

Новогодний утренник «Как Баба-Яга Зиму украла» в старшей группе Новогодний сценарий «Как баба-яга зиму украла» Под музыку дети вбегают в зал.. 1. Как сегодня в нашем зале, Пахнет елочкой смолистой На.

Развлечение по ПДД «Баба Яга и дорожные знаки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Развлечение по Правилам.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Баба-Яга против» Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Баба-Яга против"[/b] Действующие лица: Ведущий Баба – Яга Дед Мороз Снегурочка Зал празднично.

Сценарий развлечения в подготовительной группе накануне выпускного праздника «А Баба Яга — против!» А баба Яга - против! (Сценарий развлечения в подготовительной группе) Дети приходят к музыкальному залу на генеральную репетицию выпускного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 11:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД