Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия «Хлеб всему голова» по лепке из соленого теста в старшей группе к Всемирному Дню хлеба
▼ Скачать
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью соленого теста.
Задачи:
1. Уточнить, и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки (соленым тестом).
4. Развивать мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“ по лепке из соленого теста в старшей группе к Всемирному Дню хлеба» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход занятия: Доброе утро ребята! Посмотрите вокруг в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая наша игра "Магазин". Давайте пройдем к нашему магазину, и посмотрим, что сегодня в продаже на полочках. Дети проходят к магазину и рассматривают наличие товара. Воспитатель обращает внимание на то, что в нашем магазине нет хлебобулочных изделий. Ребята, а давайте сегодня сделаем из соленого теста хлеб, булочки для нашего магазина.
Ребята, а кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине?
Сейчас я вам расскажу, присаживайтесь. Дети садятся на свои места.
Люди, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на машине на элеватор. Элеватор - это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод (мельницу, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари. Во время рассказа воспитатель показывает картинки (хлебороб, комбайн, сеялка, пекарь и т. д)
Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий, нам срочно нужно превратится в пекарей, и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет. Крибли, крабли, бумс! и мы с вами на пекарне.
В мы с вами превратились? в пекарей!
Ребята, подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. А для начала вспомним, как мы лепим: отщипываем, разминаем, затем раскатываем тесто и сплющиваем его. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик.
Пальчиковая игра о хлебе.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот).
Дети лепят из соленого теста хлебобулочные изделия.
Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепили хлебобулочные изделия для нашего магазина.
А сейчас отнесем нашему повару, пусть немного подсушит в печи.
Чтобы они были яркими мы с вами раскрасим красками. Дети берут краски, и раскрашивают хлеб, батон, сушки и т. д
Дети лепят по выбору. Педагог наблюдает за работой детей, и при необходимости оказывает помощь. Во время трудового процесса обращает внимание на правильную осанку детей, а также напоминает правила работы со стекой.
Ребята, кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? Что вы сделали из теста (хлеб, батон, булочки, пирожки,сушки и т. д). Как назвать все это одним словом? Верно, хлебобулочные изделия. Вы сегодня молодцы.