Оробченко Ольга
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и расширение знаний детей о хлебе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
2. Объяснить значение пословицы «Хлеб – всему голова»;
3. Продолжить формировать у детей знания о процессе выращивания хлеба: от зерна до хлеба на столе;
4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
5. Развивать у детей мышление, внимание, расширять словарных запас по лексической теме «Хлеб», закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы к занятию: видео запись «Как выращивают хлеб», сюжетные картинки по теме «Хлеб», колоски пшеницы, зерно, мука, хлеб пшеничный и ржаной, муляжи разной выпечки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места перед экраном телевизора (проектора)
2. Основная часть
Просмотр видео «Как выращивают хлеб»
- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео о хлебе, о том, как его выращивают. Вам надо внимательно смотреть и запоминать, а после мы с вами обсудим то, что вы увидели.
Дети смотрят видеоролик, воспитатель по ходу просмотра уточняет те или иные моменты, обращает внимание детей на важные детали.
После просмотра воспитатель приглашает детей занять место в кругу.
- Ребята, давайте с вами немного разомнемся
Физминутка «Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
(Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
(Вращательные движения кулачками пред грудью)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
(Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой)
Беседа «Хлеб – всему голова»
- Итак, сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе и узнаем, какой путь проходит зернышко пшеницы, чтобы стать хлебом на нашем столе.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
- Каждый день на нашем столе стоит хлеб. Почти все блюда мы едим с хлеб: пшеничным и ржаным. А как получается хлеб? Мы с вами посмотрели видео, скажите, с чего начинается работа по выращиванию хлеба?
- Сначала трактористы обрабатывают поля: пашут, рыхлят и боронят, при необходимости вносят удобрения. Потом при помощи специальной техники сеют зерно так, чтобы все поля были засеяны равномерно. Летом за пшеницей тоже ухаживают, чтобы ее не испортили вредители.
- Как называется профессия человека, который следит, чтобы зерно хорошо росло, чтобы его не повредили вредители и было достаточно удобрений? (Агроном)
- Посмотрите, какие колоски выросли на нашем поле! (Дети рассматривают колоски пшеницы)
- Как много зернышек на каждом колоске!
- Что происходит с зерном потом?
- Осенью люди на комбайнах зерно убирают. У комбайна есть специальный барабан, в котором колоски обмолачиваются. Зерно поступает в специальный бункер, а солома, т. е. веточки и листики остается на поле. Потом с помощью специального устройства зерно подается из комбайна в кузов машины.
- Куда отвозят машины зерно?
- Машины увозят зерно на специальные склады – элеваторы, где зерно высушивается и хранится в подходящих условиях.
- Как называются профессии людей, которые работают на поле? (водители, комбайнеры, трактористы, агрономы и т. д.)
- Всех людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами! Это очень важная и нужная профессия! Без них на нашем столе не было бы хлеба!
- Посмотрите, какие маленькие зернышки, но как много разных продуктов из них получают! (Дети рассматривают зерно)
- Что дальше делают с зерном?
- Потом зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку.
(Дети рассматривают муку)
- Что же делают дальше?
- Муку везут на хлебзавод, где из нее замешивают тесто и пекут хлеб.
- Из какой муки получается белый хлеб? (Из пшеничной)
- А из какой черный? (Из ржаной)
- Хлеб готов! Что с ним происходит дальше?
- С хлебзавода хлеб развозят по магазинам, где мы можем его купить!
- Посмотрите, какой длинный путь проходит зернышко пшеницы, чтобы стать хлебом на нашем столе! Сколько людей разных профессий делают хлеб: хлеборобы, водители, кладовщики, мельники, пекари, продавцы и еще много разных людей.
- Так почему же говорят: «Хлеб – всему голова?»
- Каждая булка хлеба дается тяжёлым трудом: нужно вырастить зерно, смолоть муку, замесить тесто и выпечь. Поэтому хлеб символизирует не только сытость, но и усердную работу. Хлеб – это главное блюдо в рационе многих людей. Каждый день хлеб стоит на нашем столе.
Физминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
(хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
(имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
(присели)
Тесто убежало
Начинай сначала.
(лёгкий бег на месте)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Посмотрите, как много разных хлебобулочных изделий изготавливают из муки. Давайте назовем их. (Дети называют разную выпечку)
- Теперь вам надо угадать на ощупь, какое изделие из муки вам попалось.
Игра «Доскажи словечко»
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы (каравай).
Для больших и малышей
Будет много (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле).
3. Подведение итогов занятия
- Ребята, сегодня мы с вами разговаривали про хлеб. Чтобы попасть к нам на стол, хлеб проходит очень большой путь от маленького зернышка до готовой булки хлеба.
- Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?
- Хлеб – один из самых ценных продуктов на нашем столе, поэтому с хлебом надо обращаться бережно, уважать труд людей, которые для нас хлеб вырастили и приготовили!