Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» (6 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и расширение знаний детей о хлебе.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Объяснить значение пословицы «Хлеб – всему голова»;

3. Продолжить формировать у детей знания о процессе выращивания хлеба: от зерна до хлеба на столе;

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

5. Развивать у детей мышление, внимание, расширять словарных запас по лексической теме «Хлеб», закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Материалы к занятию: видео запись «Как выращивают хлеб», сюжетные картинки по теме «Хлеб», колоски пшеницы, зерно, мука, хлеб пшеничный и ржаной, муляжи разной выпечки.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей занять места перед экраном телевизора (проектора)

2. Основная часть

Просмотр видео «Как выращивают хлеб»

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео о хлебе, о том, как его выращивают. Вам надо внимательно смотреть и запоминать, а после мы с вами обсудим то, что вы увидели.

Дети смотрят видеоролик, воспитатель по ходу просмотра уточняет те или иные моменты, обращает внимание детей на важные детали.

Фото «Хлеб — всему голова»

После просмотра воспитатель приглашает детей занять место в кругу.

- Ребята, давайте с вами немного разомнемся

Физминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

(Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

(Вращательные движения кулачками пред грудью)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

(Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой)

Беседа «Хлеб – всему голова»

- Итак, сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе и узнаем, какой путь проходит зернышко пшеницы, чтобы стать хлебом на нашем столе.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

- Каждый день на нашем столе стоит хлеб. Почти все блюда мы едим с хлеб: пшеничным и ржаным. А как получается хлеб? Мы с вами посмотрели видео, скажите, с чего начинается работа по выращиванию хлеба?

- Сначала трактористы обрабатывают поля: пашут, рыхлят и боронят, при необходимости вносят удобрения. Потом при помощи специальной техники сеют зерно так, чтобы все поля были засеяны равномерно. Летом за пшеницей тоже ухаживают, чтобы ее не испортили вредители.

- Как называется профессия человека, который следит, чтобы зерно хорошо росло, чтобы его не повредили вредители и было достаточно удобрений? (Агроном)

- Посмотрите, какие колоски выросли на нашем поле! (Дети рассматривают колоски пшеницы)

- Как много зернышек на каждом колоске!

- Что происходит с зерном потом?

- Осенью люди на комбайнах зерно убирают. У комбайна есть специальный барабан, в котором колоски обмолачиваются. Зерно поступает в специальный бункер, а солома, т. е. веточки и листики остается на поле. Потом с помощью специального устройства зерно подается из комбайна в кузов машины.

- Куда отвозят машины зерно?

- Машины увозят зерно на специальные склады – элеваторы, где зерно высушивается и хранится в подходящих условиях.

- Как называются профессии людей, которые работают на поле? (водители, комбайнеры, трактористы, агрономы и т. д.)

- Всех людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами! Это очень важная и нужная профессия! Без них на нашем столе не было бы хлеба!

- Посмотрите, какие маленькие зернышки, но как много разных продуктов из них получают! (Дети рассматривают зерно)

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе - фото

- Что дальше делают с зерном?

- Потом зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку.

(Дети рассматривают муку)

Фото №1 Цель обобщение и расширение знаний детей о хлебе

- Что же делают дальше?

- Муку везут на хлебзавод, где из нее замешивают тесто и пекут хлеб.

- Из какой муки получается белый хлеб? (Из пшеничной)

- А из какой черный? (Из ржаной)

- Хлеб готов! Что с ним происходит дальше?

- С хлебзавода хлеб развозят по магазинам, где мы можем его купить!

Фото №2 Уточнить знания детей о значении

- Посмотрите, какой длинный путь проходит зернышко пшеницы, чтобы стать хлебом на нашем столе! Сколько людей разных профессий делают хлеб: хлеборобы, водители, кладовщики, мельники, пекари, продавцы и еще много разных людей.

- Так почему же говорят: «Хлеб – всему голова?»

- Каждая булка хлеба дается тяжёлым трудом: нужно вырастить зерно, смолоть муку, замесить тесто и выпечь. Поэтому хлеб символизирует не только сытость, но и усердную работу. Хлеб – это главное блюдо в рационе многих людей. Каждый день хлеб стоит на нашем столе.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеба в жизни человека

Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели)

Тесто убежало

Начинай сначала.

(лёгкий бег на месте)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Посмотрите, как много разных хлебобулочных изделий изготавливают из муки. Давайте назовем их. (Дети называют разную выпечку)

- Теперь вам надо угадать на ощупь, какое изделие из муки вам попалось.

Игра «Доскажи словечко»

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле).

3. Подведение итогов занятия

- Ребята, сегодня мы с вами разговаривали про хлеб. Чтобы попасть к нам на стол, хлеб проходит очень большой путь от маленького зернышка до готовой булки хлеба.

- Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?

- Хлеб – один из самых ценных продуктов на нашем столе, поэтому с хлебом надо обращаться бережно, уважать труд людей, которые для нас хлеб вырастили и приготовили!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 14:46
+479Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД