Папки-передвижки

Конспект развлечения «Русские посиделки» в средней группе (5 фото)

Эльвира Мардеева
Конспект развлечения «Русские посиделки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Русские посиделки

Место проведения: мини- музей детского сада.

(зал русского быта)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь воспитанников русскими пословицами и поговорками; закреплять знания ребят о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки); учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Программное содержание:

Публикация «Конспект развлечения „Русские посиделки“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить воспитанников с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи;

Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту;

• Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик;

Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям;

Развивать интерес к русской народной музыке, желание ее слушать, отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

Задачи:

1. Дать представление воспитанникам о важности семейных традиций.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.

3. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.

Материалы и оборудование:

• Предметы домашнего обихода;

• Колонки, материалы фонотеки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев,

Домашнее задание: выучить с родителями пословицы и поговорки.

• Совместная экскурсия в мини-музей детского сада.

Совместная детская деятельность: «Бабушкин сундук», «На завалинке».

Ход развлечения.

(по русскому обычаю, поклоном встречаю детей и родителей в мини – музее, «русская изба» под музыку: «Светит месяц, светит ясный…»)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча будет веселой и радостной.

Будем сегодня друг друга потешать: загадки отгадывать, пословицы и поговорки вспоминать, да в игры играть.

В старину наши предки разговаривали жестами, затем эти жесты перешли в обряды. Хочу вас познакомить один из обрядов это приветствие.

Возьмите правую руку и положите на сердце «Сердце мое, мое солнце и воздух всегда рядом»

Конспект развлечения «Русские посиделки» в средней группе

Давай те же, гости проходите, располагайтесь не стесняйтесь. У меня для вас найдется и местечко, и словечко.

(дети присаживаются на лавочки)

Фото «Русские посиделки»

Хозяйка: В старину говорили гостям почет, а хозяйке честь. Сегодня вы у меня в гостях, я хозяйка этой избы, а зовут меня Авдотья. У меня в доме тепло и уютно. Вечерами люди собирались в большой избе, пели песни, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, и играли в русские народные игры. Вот такие вечера назывались посиделками. И мы сегодня с вами собрались на посиделки. Значит, мы тоже будем веселиться….

Ребята в избе самую большую комнату называли горницей (просит повторить ребят). В старину говорили без печки и изба не изба. Кто? Что может рассказать о моей печки? Почему ее главной называли? ( ответы детей: пироги пекут, греются, каши готовят, грибы и ягоды сушат, топят печку дровами). Тепло и свет дают, одежду сушат, животных греют. Правильно там пекли караваи и пироги

Сегодня я вам расскажу, как жили на Руси в старину и какие у них были предметы быта. Что же считалось сердцем дома? Подсказываю, она обогревала избу

Дети: печка.

-Правильно - печка. А почему?

Дети: она грела, в ней сушили грибы и ягоды, спали, готовили еду себе и домашним животным, под печкой в сильные морозы держали кур.

-Ребята, а что можно приготовить в русской печи?

Дети: Щи, кашу, хлеб, пекли пироги да каравай.

-А вот Богдан и Арслан знает об этом потешку, расскажи нам.

Богдан, Арслан: Тушки -ту-тушки!

Пекла бабка ватрушки

Всем по ватрушки

Да молока по кружке

Молоко вкусненько

Ватрушки сладеньки!

-Еще Ангелину послушаем.

Ангелина: Уж я Танюшке пирог испеку

Уж я внученьке румяненький

На нем корочка пшеничная

А помадочка медовая

Моя внученька бедовая!

Хозяйка: Ребята, давайте с вами вспомним старинную русскую игру «Посиделки»

Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный денечек, скоротать.

Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:

Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали (встаем)

Себя показали (повертелись)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем)

Повторяем 2 раза, ускоряя темп.

(Дети садятся)

Хозяйка: А я вам хочу рассказать про чугунок, что хозяйка в печку ставит. Он был незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, мог выдержать любой огонь и не бился. В чугунке варили щи да кашу. (держит перед собой чугунок)

Конспект развлечения  в средней группе - фото

Как же можно было достать из печи горячий горшок?

Здесь был нужен другой помощник. Смотрим на экран и слушаем про него загадку. (на экране загадывают родители загадку)

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Кто из вас найдёт ухват в нашей избе, который помогал хозяйке?

Правильно, ребята возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?

Хозяйка: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»

1. Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)

2. Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)

3. Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)

4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)

5. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)

Молодцы!

А сейчас мама Кристины загадает загадку.

В гости всех мы позовем

И чайку мы всем нальем

Сверху дым и снизу пар

Вот он русский …. (самовар).

-Почему любили пить чай из самовара?

Воспитанника: Он был очень красивый, большой, в нем долго не остывала вода.

-Можно было пить всей семьей, воды много - всем хватит.

-А чем разогревали самовар?

Воспитанники: Щепочками, палочками, шишками.

А мы с Роланом выучили потешку:

Ролан:

Тары- бары растабары,

Выпьем чай из самовара,

С сухарями с сушками,

Со сладкими ватрушками

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

-А еще кто вспомнил потешку? Слушаем вас Регина и Рамина.

Регина, Рамина: Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавиц самовар!

Родитель: Молодцы ребята! Вот такой чудный у нас самовар!

Знаете, ребятки, а после того как попили чай, в старину водили разные хороводы, пели песни, и играли в игры.

Давайте и мы поиграем, в игру «Никонориха»

(звучит музыка «Никонориха гусей пасла…»)

Никонориха гусей посла, (дети ходят по кругу, руки за спиной)

да пустила в огород козла.

Никонориха ругается, (пальчиком грозят)

А козел то улыбается (музыка останавливается, дети становятся по двое).

(оставшемуся, без пары грозят пальцем - 1,2,3 козлик это ты)

Игра повторяется.

В беседу вступает мама Камиля: хочу загадать вам еще одну загадку:

Посмотрите, что за чудная кроватка?

Спится в ней так сладко – сладко,

С прутиков ее смастерили,

Мягкую перинку постелили,

И подвесили в избе

На радость детворе.

Что это, ребята?

Воспитанники: Колыбелька для малыша.

Хозяйка: Молодцы ребята, правильно - колыбелька. Когда моя мама была маленькая, бабушка качала ее в такой колыбельке. Давайте подойдем поближе к колыбельке и рассмотрим.

-Колыбельку чем застилали?

Воспитанники: Перинкой, набитой душистыми травами и подушка такая же.

(обращает внимание детей на одеяло)

-А чем же Алешенька укрыт?

Воспитанники: одеялом.

-А из чего одеяло сшито?

Воспитанники: Из лоскутков.

-И как можно назвать, одним словом?

Воспитанники: Лоскутное.

-Ой, ребята, мы, кажется, разбудили маленького Алешеньку. Что же делать?

Воспитанники: Надо спеть колыбельную.

-А кто из вас вспомнит и расскажет?

Амалия: Ой, пришла к нам дрема,

Навалилась на глаза.

Навалилась - накатилась

Не уйти теперь от сна.

Ой, как сон да дрема,

Навалилась на глаза.

Навалилась - накатилась

Спать Алешеньке пора.

-А еще кто вспомнил? София хочет рассказать, слушаем тебя.

София: Ай, люлень, да люлень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит,

В люльку дрему он кладет

Тихо песенку поет.

-Не спит наш Алешенька! Давайте все вместе споем и покачаем Лешеньку – Алешеньку.

Хозяйка: Все вместе за руки беритесь и весело в кружочек становитесь.

Зв. музыка (колыбельная)

Баю - баю за рекой, (руки вверху, качаем из стороны в сторону)

Скрылось солнце на покой,

У Алешеньких ворот

Зайцы водят хоровод. (присели ушки показали)

Заиньки, Заиньки

Не пора ли баиньки?

Всем под осинку,

Алешке на перинку.

Баю – баю, Лешенька

Засыпай Алешенька. (присели, ручки под щечки).

(встали и тихонько подошли к колыбельке, убедились, что Алешенька уснул)

Хозяйка: Давайте отойдем тихонько, да присядем на лавочку.

(В беседу включается мама Тамерлана).

Я знаю загадку и хочу вам загадать:

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная…. (Ложка)

-Молодцы, ребята, а вот я знаю пословицу о ложках.

Красна ложка с похлебкой, а не сухая.

А вы знаете?

(дети рассказывают пословицы)

1. Ребенок: Дорога ложка к обеду.

2. Нечего хлебать так дайте ложку полизать

3. Ложка дегтя в бочке меда.

(показывает в коробке лежат ложки).

Хозяйка: Ребята, из чего они сделаны?

Воспитанники: Из дерева.

Хозяйка: Почему их делали из дерева?

Воспитанники: Легкие, не нагревались, красивые, расписные…

Хозяйка: Они были все одинаковые?

Воспитанники: Разные - большие, маленькие.

Хозяйка: Зачем нужны были большие?

Воспитанники: Мешать похлебку, наливать ее, а маленькие - кушать.

Хозяйка: А ложки нужны были только чтобы кушать?

Воспитанники: Нет, на них можно играть.

Хозяйка: Так давайте поиграем.

(Игра на ложках под народную музыку)

Игра «Карусель»

Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Хозяйка: Ребята, помните, в начале наших посиделок, вы говорили, что в печи раньше пекли пирожки? Так вот, пока мы беседы водили, печка приготовила для вас сюрприз.

(достаю каравай и угощаю ребят)

Хозяйка: Наступает час прощанья.

Будет краткой моя речь

Говорю вам: До свидания!

До приятных новых встреч!

(прощаясь, делаю поклон по русскому обычаю, дети и родители тоже.

Звучит песня, под музыку П. И. Чайковского и Камелька «Январь» все уходят в группу)

Фото №1 Русские посиделки Место проведения мини музей детского сада Фото №2 Воспитывать у детей любовь к народному творчеству

Литература

1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.

прибаутки….

«Уж я Танюшке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький….»

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Русские посиделки»Фольклорный праздник «Русские посиделки» СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (для детей 4-7 лет) Музыкальный руководитель Елена Анатольевна Анохина, город Приморско-Ахтарск.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости.

Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» в младшей группеСценарий развлечения «Рождественские посиделки» в младшей группе Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» в младшей группе Цель: Знакомство детей с традициями празднования Рождества Христова Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Русские посиделки» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Русские посиделки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мардеева (УИ 1855599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД