Наталья Беденина
«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей с детками на ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ.
Сценарий полностью придумала я, украсила его музыкальными номерами (все песни и танцы дети разучили на музыкальных занятиях)
Публикация «„Осенние посиделки“, Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Предлагаю Вашему вниманию сценарий и небольшой фотоотчет. (К сожалению, фотографии получились не очень удачные, не я фотографировала.)
Дети под красивую осеннюю мелодию выбегают с листочками, делают круг и становятся на точки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, отгадайте мою загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Скажите, что это…. (Осень)
Дети поют песню об осени
Ведущий: Осенний праздник в нашей группе.
Посмотрите, ребята на деревья, кусты
До чего же прекрасны сегодня они!
Кто надел им сегодня красивый наряд?
Почему их листочки так ярко горят?
Это осень-красавица в гости пришла
Золотые листочки с собой принесла!
- Давайте с листочками потанцуем!
Танец с листочками.
Ведущий: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. Осень дарит нам богатый урожай.
Ведущий показывает большую корзину с урожаем (в корзине муляжи овощей).
Ведущий:
Что поспело, угадайте?
На вопросы отвечайте.
Ведущий загадывает загадку. После отгадки достает муляж из корзины, показывает.
Овощные (огородные) загадки:
1. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
2. Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
3. В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
5. Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это …. (Перец)
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)
7. Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
9. Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ее? (морковка)
-Ведущий: Вот какой богатый урожай собрали, просто песня! Давайте споем про урожай!
Песня про урожай.
-Ведущий: Осенью открываются различные сельскохозяйственные ярмарки, базары, на которых хорошие хозяйки смогут купить овощи и фрукты на зиму.
Помните историю о хозяйке, которая купила овощи на суп.
А давайте все вместе вспомним эту историю. А наши замечательные родители помогут нам. Нам нужно 7 смелых участников.
(Участникам выдаются карточки с изображением овощей, на обратной стороне текст стихотворения, каждый читает за определенный овощ. Слова автора назначаются заранее.)
С. Михалков. Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Ведущий: Какие молодцы! А мы продолжаем! Еще одна загадка:
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это?. (Капуста)
-Осенью многие засаливают капусту. А мы с ребятками даже пальчиковую гимнастику про засолку капусты знаем. Ребятки, давайте поиграем и родителей наших научим:
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Ведущий: Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем! Встаем в большой кружок. (Выходят все)
Игра «Капуста»
Пока звучит музыка, муляж капусты бежит по рукам, как только остановится, соседи того, у кого муляж, меняются местами. (Можно добавить еще 2 муляжа)
Ведущий: А мне, ребята, больше всех даров нравиться… А вот что, узнаете, если отгадаете загадку.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Ведущий: А какое дерево дарит нам яблоки (Яблоня)
Вон сколько яблок подарила нам яблонька. Выбирайте любое.
Ведущий из корзинки разбрасывает муляжи яблок двух цветов (можно заменить на картинки) Таким образом, разделились на 2 команды.
Эстафеты:
1. «Собери урожай». У играющих собранные яблоки. На другой стороне площадке стоит ведерко. По очереди игроки добегают до ведерка, оставляют яблочко в ведре, бежит обратно и передает эстафету.
2. «Поменяй овощ на фрукт и наоборот». В руках первого игрока яблока, на другом конце площадке в ведерке огурец. По команде первый игрок добегает до ведерка меняет яблоко на огурец и передает эстафету.
Ведущий: Пусть детки немного отдохнут, а родители подумают.
Кто больше сказок назовет,
Где речь о фруктах и овощах идет?
Родители называют литературные произведения, где встречаются упоминания об овощах и фруктах. Примеры: Р. н. с. «Репка», «Иван Царевич и серый волк», «Финист - ясный сокол», «Крошечка-Хаврошечка» «Гуси-лебеди», «Иван, вдовий сын»,, «Сказка о молодце- удальце, молодильных яблоках и живой воде», Д. Родари «Чипполино», В. Сутеев «Мешок яблок», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .
Ведущий: Вот как много придумано литературных произведений. А мы приготовили для Вас сюрприз. Мы хотим Вам сценку показать.
Инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Яблоко»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
— Кислое – зачем оно?
— Что вы! –
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.
Ведущий: Овощи и фрукты – это очень полезно! Особенно для деток. А давайте проведем аукцион «Блюда из овощей и фруктов».
(Ребята и родители перечисляют названия)
Ведущий: Ой, сколько вкусного всего назвали. Даже есть захотелось. А наши мамочки приготовили для нас всех угощение. Каждая семья приготовила к сегодняшним посиделкам угощения с осенними дарами. Пришла пора переместиться в группу и пирогами угоститься.
Праздник продолжился в группе чаепитием. Все семьи приготовили просто замечательные угощения с осенними дарами
Все прошло просто замечательно! Я так благодарна моим любимым родителям, ведь без них наш праздник не получился бы таким душевным, добрым и вкусным!
Всем рекомендую такие встречи с родителями, они очень сближают и помогают в совместной работе!
Всем коллегам спасибо за внимание!