Алиса Маркелова
Конспект группового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с нарушением слуха «В стране слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране слов»
Цель: формирование и развитие грамматического строя речи у детей, активизация словаря
Оборудование: презентация к занятию
Задачи:
- Развитие грамматического строя речи
- Активизация словаря
- Развитие внимания, правильного звукопроизношения
Организационный момент.
Публикация «Конспект группового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с нарушением слуха „В стране слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от доброго волшебника словарика, он позвал нас в гости в свою страну Слов, давайте же отправляться в путь!
Часики (Маятник).
(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.)
1. Основная часть
- Вот мы и прибыли в страну слов, сейчас мы с вами с ними познакомимся!
«Слова – неприятели»
Упражнять ребенка в подборе слов – антонимов.
День – ночь, Утро –, Зима –, Друг –, Добро –, Войти –, Ложиться – ,
Говорить —, Смеяться — …
Слон большой, а комар…
Камень тяжелый, а пушинка…
«Слова – приятели»
Упражнять ребенка в подборе слов – синонимов.
Здание – дом, Конь –, Приятель –, Идти –, Глядеть –, Смелый – …
«Новые слова»
У лисы длинный хвост. Как одним словом сказать? – Длиннохвостая.
У зайца длинные уши – длинноухий.
У мальчика длинные ноги – длинноногий.
- Какие вы молодцы, а сейчас давайте встанем со своих мест и разомнем руки и ноги!
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо, (Стоя возле парты произвольные взмахи руками.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо)
Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)
Деревцо всё выше, выше. (Руки вверх потянуться).
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики и продолжим наше знакомство с жителями страны слов! Ой-ой-ой, наши слова запутались, давайте поможем им и распутаем!
«Распутай слова»
Учить ребенка составлять предложения, используя данные слова.
Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места.
1. Девочка, мамой, с, магазин, идет, в.
2. Любит, медвежонок, мёд.
3. Стоят, вазе, цветы, в.
- Умнички! Ох, смотрите, там стоят незаконченные предложения, давайте закончим их!
«Закончи предложения»
Упражнять ребенка в сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет).
Я бегу. – Ты (бежишь). – Он (бежит).
Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять).
Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).
2. Заключительная часть
- Ребята, вы молодцы, мы с вами не только познакомились с жителями страны Слов, но и помогли им!