Наталья Салищева
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия в подготовительной группе
«Осень»
Составила и провела
Воспитатель Салищева Н. Д.
Програмное содержание : 1 - закреплять у детей
обобщенные представления о сезонных изменениях в
природе, 2-о взаимосвязи живой и неживой
приро- ды, 3 - формировать умение составлять
предложения, согласовывать слова в предложениях,
формировать ло- гические высказывания, 4 - в
лепке - продолжать фор- мировать умение добиваться
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
выразительности образов животных в движениях,
отрабатывать технические приемы лепки.
Материал : картины с изображением разных
периодов осени, книга «Приметы осени «, карточки
с изображением животных средней полосы.
Ход занятия : Дети располагаются около воспитателя
Свободно. Загадываю загадку о лете :
«солнце печёт, липа цветёт, рожь колосится,
золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда
это бывает?»
Ребята, какое время года у нас уже прошло?
Загадываю загадку об осени :
«Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто
ска- жет, кто знает когда это бывает?»
А какое сейчас наступило время года? Обратите
внимание на картины. А какую осень вы знаете?
(зо- лотую, листопад, позднюю). А какие месяцы
осени вы знаете? Вспомните характерные
особенности осе- ни, красоту первого периода -«
золотую осень».
Беседу необходимо построить так. Чтобы дети
свободно высказывались о том, что они знают об
осени : о природе, о животных, о труде людей.
В беседу ввести чтение отрывка об осени из книги
«Приметы осени», чтение знакомых стихотворений
детьми (2,3 чел., пословицы и поговорки о труде,
природе. Задать вопросы о птицах, как они
готовят- ся к зиме, раскрыть понятие «зимующие и
перелёт- ные» птицы.
Затем проводится игра по типу «Съедобное -
не- съедобное» (Дети стоят в кругу, воспитатель
бросает мяч по очереди называя обобщённые
понятия -овощи фрукты плоды. Ребёнок
поймавший мяч, называет слово - овощи - морковь.)
Чтобы перейти к лепке, загадать загадки и
рассмотреть картинки животных дети называют его
и как оно готовится к зиме объясняют:
1. Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
2. Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (Медведь)
5. По веткам скачет
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок много, много
А нитки ни одной. (Ёж)
Затем дети выбирают по своему желанию кого
из животных они будут лепить и приступают к ра-
боте. Заранее была приготовлена коллективная
рабо- та с изображением осеннего леса, на фоне
которой расставляются вылепленные животные.
Обращать внимание детей на создание
изобразительных образов помогать советами,
отдельным показом для затрудня- ющихся. Во время
работы используется музыкальное сопровождение
П. И. Чайковский «Времена года» -октябрь. В конце
занятия полюбоваться работами и прочитать
стихотворение.
В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло
Песенное звонкое
А теперь в лесу светло
Строже и спокойнее
Только белка на виду
Все углы облазила
Витаминную еду
Запасая на зиму.